Создавай атмосферу!
Своей ролью игрок содействует истории мира и ее реалиям, поддерживает атмосферность игры. Это значит, что в мире нет понятия «прокачки» или «фарма». Вряд ли бы человек в здравом уме просто так полез в опасные места ради драки.
Подыгрывай другим!
Ты — не главный герой и не наделен сверх способностями, если только это не одобрено по квенте. Отыгрывай страх, панику, боль, переживания. Эмоции делают персонажа живым. Подыграй другому игроку, и он подыграет тебе!
Отыгрывай роль!
Ты — актер! Действуй исключительно от лица персонажа и следуй его логике и характерным чертам. Если ты решил, что он по своей натуре паникер — паникуй, даже если лично тебе это не свойственно.
Ставь цели!
У человека всегда есть цель. У твоего персонажа — тоже. Подумай, чего может захотеть твой герой. Стать главным в общине, открыть лавку, стать главой охраны, отомстить кому-то или разбогатеть. Продумай заранее и воплоти в игре!
СВОД ИГРОВЫХ ПРАВИЛ
I. Общие положения
Ролевая игра на сервере Next Day — смысл в том, что игрок не ассоциирует себя с персонажем, а как актер играет роль выбранного героя — общается в чате от имени героя, выстраивает логику поведения не так, как, казалось бы, логично игроку, а так, как поступил бы его персонаж. Например, игрок решил взять на себя роль тупого фермера, значит он должен действительно вести себя глуповато, даже если игрок доктор наук и вообще умница;
Квента — описание персонажа, его характера, истории, мотивов и целей. Игрок может быть кем угодно, рейдером, доктором, ученым, военным, добрым и не очень, приветливым и нет — независимо от характера и знаний игрока, ему придется действовать в соответствии с квентой т.е. характером и мотивами своего героя. Начать играть можно и без нее, но это наложит на персонажа определенные ограничения (см. пункт VIII — Игра с квентой и без нее).
Квента составляется по правилам;
Смысл игры – в большинстве сетевых игры смысл в том, чтобы убить всех врагов, накопить побольше лута, построить самый крепкий форт, собрать самую сильную банду ну и так далее. Тут — иначе. Ролевики не играют ради победы, а ради самого процесса. Представьте себе, что в хорошем по задумке фильме, главный герой в первые десять минут победит главного негодяя и всех спасет — будет не очень интересно, не правда ли? Задача, подыграть, а не победить. Задача создать сюжет. Задача показать поведение своего героя, а не себя самого.
Что делать в игре? — чем заниматься в игре если не фармить, строить и стрелять? — Резонный вопрос. Представьте, что вы «в шкуре» вашего героя. Подумайте, что бы делал человек его склада? Главное, ясно дело — выжить. Как? Вряд ли офисный клерк пойдет выживать в лес, не имея за плечами подготовки. Скорее всего попробует найти лагерь, возможно поселиться там, возможно наладить торговлю патронами или еще чем-то, а может задумает создать свою общину или гильдию. Вряд ли он будет хотеть бегать с оружием, потому постарается окружить себя парой охранников. Одним словом, ставьте цели. Фантазируйте. Живите!
Цели — чтобы вам не было скучно, придумывайте своем персонажу цели. Например, заядлый авантюрист мог узнать о кладе — можно дать запрос, чтобы игровые мастера сделали клад, спрятали его и намекнули, где искать. Так, авантюрист, узнав координаты попытается собрать экспедицию из игроков и отыскать «сокровища», причем, такой поход будет интересен не только вам, но и другим игрокам, которых вы вовлечете;
Запросы к игровым мастерам — вы всегда можете дать запрос игровому мастеру. О чем угодно. Вряд ли он согласиться, но точно поможет вам разнообразить геймплей и сделать игру интереснее для вас и других;
Запросы к игровому мастеру происходят исключительно через Discord Chat сервера или систему тикетов в игре.
Большие возможности за пределами механики — большинство игр ограничены игровой механикой, а вот у воображения нет границ. Так, например игровой мастер может подыграть в какой-то ситуации — отыграть природное явление, или какую-то иную условность. Например: игроки оказались в ситуации, когда дверной замок заклинило — в игре такой механики тоже нет, но игровой мастер тихо запер его. Игроки пытаются взломать дверь, но не выходит в итоге кто-то решает подорвать ее — такой механики тоже нет, но игровой мастер может устроить и это. Одним словом — игровой мастер, может воссоздать для вас отсутствующую игровую механику, если в этом есть смысл и интерес не только для вас самих;
Организацию подобных поворотов необходимо заранее согласовать с мастером через через Discord Chat сервера.
II. Чат
/me – Эмоут. (описание действия персонажа).
Пример: /me достал из кармана куртки свою мятую пачку сигарет и подкурил
Можно добавить в этот эмоут свою реплику, для этого достаточно заключить ее в » — » Кавычки.
Пример: /me достал из кармана куртки свою мятую пачку сигарет и подкурил, сказав впоследствии: «Ну и день»
/melow – Эмоут в шепот. Дальность 2 тайла. Для каких-то приватных/скрытых от лишних глаз и ушей, действий.
/melong – Эмоут в крик. Дальность 48 тайлов.
/whisper – Шепот. Ваш персонаж будет говорить реплики, доступные для слуха на расстоянии двух тайлов.
/shout – Крик. Ваш персонаж сорвется на крик, дальность реплики — 48 тайлов.
/do — Действие от третьего лица, позволяющее колоритно описать обстановку/черты.
Пример: /do В комнате, где находился человек, царил хаос: разбросанный мусор, опрокинутая мебель, пятна крови.
Или же: /do От одноногого старика пахло дешевым ромом и кубинскими сигарами, вперемешку с потом.
/looc — Неролевой чат. ООС чат.
Запросы к игровому мастеру происходят исключительно через Discord Chat сервера или систему тикетов в игре.
Персонаж не может слышать разговор через стены или через пол, за исключением, если диалог оформлен как крик, например: «Нужна помощь! *кричит*» или в комнате очевидный шум: *грохот* или выстрелы. То-есть, стоя под домом, и «видя» диалог, который приходит внутри стоит отыграть *подслушивает* или вовсе проигнорировать. Использование информации полученной не РП путем является метагеймом.
Подслушивание должно быть отыграно или выполнено через игровую механику — установка рации на прослушку;
Вы не можете узнать говорящего в рации по голосу, лишь предположить;
III. Имена персонажей
ВАЖНО: Имя персонажа указывается в строке LOGIN при выборе сервера. Именно оно будет отображаться в игре.
Имена персонажей видят только ГМ-ы — для всех других персонажей — это просто герой и вам как и в жизни предстоит познакомиться с ним. Описание внешности персонажа можно посмотреть нажав под ним ПКМ.
Если герой отыгрывает, что *скрывает лицо* и одет не типично — то вы не можете узнать его;
Все имена персонажей пишутся по-русски и соответствуют сеттингу;
Не стоит злоупотреблять русскими именами, мотивируя тем, что персонаж эмигрант. Лучше преобразовать имя на американский манер: Виктор Иванов — Вик Иванов или Вик Джонсон (после смены имени, по прибытию в США).
IV. Геймплей
События игры разворачиваются в вымышленной вселенной в наше время;
Игра имеет сессионный характер — где сессия, это длительный промежуток времени, от 6 до 12 или более месяцев реального времени. В этот период не происходит вайпов, а события разворачиваются в режиме истории, которую пишут сами игроки.
Игровые события, информация о ключевых личностях, группировках и поселениях документируются в летописи — специальном разделе сайта, посвященному исключительно реалиям игрового мира.
Летопись — создана для того, чтобы новые игроки, могли немного ознакомится с игровой вселенной, а опытные быть в курсе сюжетных поворотов и событий. Информация из летописи не всегда очевидна, и может распространяться как слух.
Любой игрок волен сообщить о каких либо изменениях в игровом мире — явление новой группировки, новости или слухе— для этого всего лишь необходимо написать в летопись.
Прим: Администрация крайне доброжелательно относиться к активным игрокам, который выступают двигателями сюжета игрового мира и выдумывают интересные сценарии для других и поощряет их за это.
Вайпы на сервере отсутствуют, исключение — технически — например из-за обновления или неполадок. Мир при этом подвергается частичному восстановлению силами администрации.
Вещи на сервере конечны и не добавляются в игру игровыми мастерами, кроме ивентов и сюжетных поворотов. С редкой периодичностью работает система автообновления лута в незаселенных игроками местах.
Зомби мигрируют и появляются новые с истечением времени. Скрипт реагирует на действия игроков в незаселенных местах, поэтому ваша стройка в лесу может привлечь мертвецов.
V. РП-зоны и пустошь
Мир разделен на две условные игровые зоны. Пустошь — по сути вся игровая карта. Тут нет особых правил или ограничений, кроме здравого смысла и ролевого поведения и, так называемые, РП-зоны — тут действует более строгий набор правил во многом обусловленный игровой механикой.
В пустоши— разрешено свободное ПВП — один игрок волен открыть огонь по-другому в любой момент при отыгровке Эмоута об объявлении ПВП, разрешен полный лут в любое время — найдя чужое убежище, можете брать, что угодно или сжечь его, разрешены любые виды взаимодействия.
Запрещено: координировать свои действия через голосовую связь, говорить не от лица персонажа, не быть в роли, злоупотреблять оффтопом, сленгом и так далее. За «го пвп» перманентный бан везде.
РП-зона — локация относительно безопасная и относительно изолированная от проникновения зомби и других игроков, особенно бандитов по средствам игровой механики. В РП-зоне действует более строгий свод, большинство из которых описаны в соответствующих главах правил. Основные преимущества и особенности РП-зоны:
1 — В РП-зоне запрещен оффлайн лутинг — т.е. вернувшись после крепкого сна, вы не обнаружите, что вашу комнату обокрали или сожгли. (Если РП-зона основана в существующей на карте структуре, а не построена, то через механику захвата здания игроки сами могут ограничить ее лутинг всем, кто не входит в состав их фракции);
2 — В РП-зоне запрещено свободное ПВП — необходимо отыграть извлечение оружия и своими действиями отыграть начало перестрелки, согласно ПВП-правил сервера.
3 — В РП-зоне чаще происходят ивенты, сюжетные события благодаря присутствию игровых мастеров.
4 — В РП-зоне решением игрового мастера или по желанию победителя в ПВП-схватке может быть присуждено ранение, а не смерть проигравшему. Подробнее описано в главе ПВП-правил сервера.
5 — На РП-зону не могут напасть внешние враги-игроки, если владельцы зоны оффлайн и если ГМ-куратор не на месте.
Создание РП-зоны — игроки могут создать РП-зону следуя алгоритму ниже:
A. Построить или захватить форт, базу, или иную локацию с высоким уровнем изоляции от внешних угроз — бандитов и мертвецов игро-механическими методами. Необходимые элементы защиты: стены, замки, лаз по веревке. Ловушки — опционально.
Б. Иметь в локации не менее 7 активных игроков, объединенных в одну группировку. Заявить о группировке в летописи в разделе группировки, описав основную идею, характер, стремления. Создать группировку основываясь на игровую механику.
В. Заявить об РП-зоне в летописи в разделе локации, описав место и рассказав об истории его возникновения. В Дискорде подать заявку ГМу на статус РП-зоны цитатой: «Так, <название поселения> должно было стать новым убежищем для группы выживших.»
Г. После присвоения статуса РП-зоне будет приставлен игровой мастер-куратор.
Захват РП-зоны — может быть захвачена путем добровольной капитуляции, передачей прав через выборы или через уничтожение предыдущих хозяев.
Уничтожение РП-зоны — возможно вследствие гибели владельцев и отсутствии новых претендентов на власть. Допустимо из-за разрушения зоны мертвецами или понижения активности игроков.
С ГМ-ов снимается ответственность по охране РП-зон в случае, если вторжение произошло по вине самих игроков — оставили веревку, не укрепили баррикаду, пустили рейдеров внутрь сами или в ходе игровых интриг, прочее.
Лутинг и абьюз в РП зонах теперь карается незамедлительным баном, при этом определения лутинга и абьюза упразднены. Луттинг в РП-зоне — хищение вещей игрока, которые были защищены ящиком с замком, дверным замком, засовом на двери (баррикада из доски). Абьюз— умышленная порча РП-локации вне логики роли. Например, персонаж идет по РП-зоне и видит запертую дверь. Берет топор и выносит ее, вне РП-зоны такое поведение логично, а вот внутри приведет к однозначному бану.
Условия снятия с локации статуса РП-зоны таковы. Достаточно одного любого пункта:
— РП-зона была разрушена, а правящая фракция уничтожена;
— правящая фракция была уничтожена, нет кому перенять правление;
— игроки РП-зоны пассивны, слабый онлайн;
— число игроков в правящей фракции менее 7 и группировка не заявлена в летописи;
— игроки проваливают квест от ГМ-а на статус, в случае с успешным прохождением РП-зона может получить бонус с виде ресурсов для развития;
Токсичные зоны
— в мире присутствуют территории, на которых военные разлили после себя опасные химикаты — вещество, опасное для человека, в основном из-за своей токсичности и возможностью скорой кончины персонажа при долгом респираторном контакте с ними.
Вход в подобные зоны без химзащиты и противогаза скорей всего станет летальным для персонажа;
— узнать о приближении или вхождении в такую зону можно благодаря разным предупредительным знакам. Войдя в неё, персонаж медленно, но верно начнёт терять здоровье, пока оно не достигнет нуля;
— существуют специальные приборы, которые показывают уровень заражения местности, для этого их ещё нужно найти, или сделать;
VI. Фракции и группировки
Любой игрок может заявить о создании фракции, описав ее в летописи в разделе группировки, предварительно создав ее в игре используя меню создания фракции. Это не обязательно, если игроки не претендуют на создание своей РП-зоны.
Жизнь фракции и ее благосостояние зависит исключительно от действий и усилий игроков, однако в случае качественной игры и активного взаимодействия с другими игроками фракция может получать квесты от администрации, выполнение которых укрепит ее позиции.
Создавая фракцию игрокам, следует обязательно продумать как их группировка будет взаимодействовать с другими игроками. Например: «Банда Якова, несмотря на свою деятельность всегда ведет себя пристойно на стоянках и в поселениях, стараясь не выдавать себя, некоторые ребята ведут себя даже дружелюбно, но вот попадись ты им за воротами — окажешься без запасов, оружия, а если будешь играть в крутого, то и без головы» — так мы видим, даже описывая опасную банду, игроки продумали «мирную» составляющую для социального РП.
В случае низкой активности или гибели участников, группировка может быть объявлена уничтоженной.
Для создания группировки нет никаких требований по числу участников или наличия базы. Банда может состоять из двух человек и вести кочевой образ жизни.
VII. Персонажи
ВАЖНО: ИГРОК ИМЕЕТ ПРАВО ИМЕТЬ ЕДИНОВРЕМЕННО ЛИШЬ ОДНОГО АКТИВНОГО ПЕРСОНАЖА!
ВНИМАНИЕ! Иногда Project Zomboid глючит. Из-за бага вы можете потерять персонажа. Чтобы этого не произошло вы должны предоставить существенное доказательство того, что вы погибли из-за бага/глюка. Самое лучшее – видеозапись.
Игроки с квентой будут получают поощрение, кратное качеству написанной ими квенте. Например, игрок написавший качественную квенту на доктора сможет на старте получить неплохое обмундирование и существенный прирост к навыкам. Так, новички будут начинать не голыми-босыми-неразвитыми, а вполне себе одетыми и прокачанными (но не более 5 уровней профильного навыка). Рейдеры и подобные привилегии иметь не будут.
ВАЖНО! На сервере запрещён копипаст персонажей из других вселенных, будь то книга, фильм, сериал, аниме или видеоигра. Разрешено иметь лишь внешность подобных персонажей, однако их история должна оставаться полностью оригинальной и написанной лично игроком. Любое сходство истории персонажа с историей персонажа другой вселенной автоматически получает Отказ.
1 — Хорошим тоном считается отыграть состояния персонажа – плохое настроение, боль, перегрузка, паника– игра сигнализирует вам о них иконками, а вы выражаете их окружающим своими *эмоутами*. Это добавляет атмосферности. Например, у вас иконка о перегрузке, уместно отыграть: *Бобби тяжело шагал, удерживая за плечами тяжелый рюкзак*
2 — Отыгрывать выбранную при создании персонажа карьеру и черты — не надо, куда важнее соответствие квенте;
3 — Ваш персонаж — не супергерой, хоть игровая механика и позволяет игроку бегать, даже если час назад в него попало несколько пуль — не значит, что надо делать это. Лучше качественно отыграть ранение на протяжении игровой недели или нескольких. Подробнее в правилах отыгрыша ранений.
4 — Дневники персонажей- многие персонажи ведут дневники, это можно делать на форуме, а можно, используя механику игры. Если вы ведете открытый дневник на форуме, заведите себе один в игре и подпишите именем персонажа. Если кто-то однажды найдет его, он сможет использовать информацию с форума не как метагейм.
5 — Бонус долгожителя — чем старше Ваш персонаж, тем больше шансов, что смерть от шальной пули бандита обойдет вас, и вы очнетесь у ворот ближайшей РП-зоны.
6 — Описание героя — войдя в игру, каждый игрок обязан составить для своего персонажа описание, включающее краткое описание внешности, одежды и отличительных черт, а также записать в квадратных скобках особый идентификатор (не более двух слов), который будет приписывать перед репликой в чате.
Пример описания:
[Коренастый мужчина]
Крепко сбитый мужчина лет 37, невысокий рост с лихвой компенсируют широкие плечи и развитая мускулатура, на брови выделяется белесый шрам. Светлые глаза и волосы дополняет выгоревшая под солнцем светло-русая копна волос. Одет в полицейскую униформу и бронежилет, который знавал лучшие времена.
Важно, чтобы маркер был не более двух слов, а описание желательно не более 400 символов с пробелами.
A — Строго запрещено злоупотребление механикой — описания, в частности, подразумевается умышленная смена описания без явной на то причины, попытка выдачи себя за другого героя, присваивая себе его описание, кардинальные беспричинные смен внешности (был молодой худой и темноволосый, а стал толстым блондином преклонного возраста). Подобные нарушения приведут к незамедлительному перманентному бану по Steam ID.
Б — Маркер в чате — каждый игрок, отыгрывая реплику, обязан вставлять перед ней свой персональный тэг в квадратных скобках.
Например:
[Коренастый мужчина]: Приветствую тебя Бобби!
VIII. Игра с квентой и без неё
На нашем сервере принято играть с одобренной квентой на форуме. Однако, специально для тех, кто совсем не разбирается в механике Project Zomboid и боится потерять хорошо прописанного персонажа на самом старте, мы ввели “Игру без квенты” как возможную опцию начала игры. Таким образом даже неопытный новичок может побегать по миру, влиться в игровой процесс и прочувствовать атмосферу на тестовом персонаже без подробно оформленной истории.
Персонаж с прописанной на форуме квентой куда больше напоминает живого человека, нежели чем тот, чья история выдумывается прямо на ходу. У таких персонажей есть свои преимущества, ведь именно они в своей основе пишут своими руками не только личную историю, но и зачастую историю целых фракций, а то и поселений. Рассмотрим же эти преимущества.
Игра с квентой:
Игра с квентой не предполагает никаких внутриигровых ограничений. Вы начинаете игру по стандартным правилам сервера. А конкретнее:
— Персонаж имеет возможность быть реанимированным после механической смерти Не всегда смерть — это конец. Доктор может провести операцию и спасти вам жизнь, даже если механически вы уже мертвы.
— Персонаж может получить «Чудом Выжил» Иногда смерти могут быть ужасно глупыми (съел испорченное, случайно упал с высокой постройки, умерт от бага и прочее). В таком случае смерть может и не стать окончательной.
— Персонаж имеет возможность РП-прокачки навыков. (см. пункт “Прокачка и поощрение”)
— Персонаж стартует с бонусными очками навыков. Помимо билда вашего персонажа вы получаете дополнительные 5 поинтов навыков на раскидку.
— При активации вы можете запросить стартовый лут на квентового персонажа. Более конкретную информацию по всем этим пунктам можно найти в соответствующим им разделах правил. Безквентовый персонаж же не имеет такого уровня импакта на мир. Он, зачастую, довольно плоский, и является всего лишь демо-версией того, что воплощает в себе полноценный квентовый персонаж.
Игра без квенты: Безквентовый старт означает начало игры «Рейдером» (далеко не обязывает вас играть бандитов/преступников, «рейдер» означает, что вы всего-лишь приспособленец в этом мире, человек без целей и амбиций). Такая игра накладывает на вас ряд ограничений:
— Ваш персонаж не может быть реанимирован и получить «Чудом Выжил». Любая смерть Р-ки — окончательная.
— Отсутствие РП прокачки. Рейдерам доступна только механическая прокачка.
— Невозможно получить бонусные навыки на старте.
— Невозможно получить стартовый лут.
— Ваш ник выглядит в формате «R_Raider», где приписка «R» показывает другим игрокам безквентовый статус вашего персонажа.
— Можно снять ограничения, написав на персонажа квенту. Поэтому мы настоятельно рекомендуем прибегать к безквентовому старту лишь тем, кто либо совсем не может определиться, что хочет играть, либо тем, кто на этапе старта игры слаб в механики игры и боится за своего персонажа.
IX. Ранения, заражение и плен
Ранения — неотъемлемая часть игры в условиях пост-апокалипсиса. «Ванильная» Игровая механика довольно проста, и игрок, который получил пулю или несколько уже через несколько часов может вести себя будто бы ничего не произошло. Это однозначно нарушает атмосферу игры, поэтому нами были введены следующие понятия:
A — Легкое ранение/среднее ранение — подразумевает ранение, которое может выдать убийца, механически убивший игрока, или же ГМ в случае смерти на ивенте. Такое ранение следует отыгрывать в течении одного-трех реальных дней, можно и больше по желанию игрока. Очевидно, что, если в персонажа попало три пули, стоит максимально растянуть период реабилитации. С недавних пор интегрирован трейт «ранен», накладывает ряд ограничений на продленный срок, после его истечения исчезает сам.
Б — Тяжелое ранение — персонаж получает тяжелое ранение, если был убит механически и воскрешен игровым мастером, получил ранение от убившего его в ПВП или был воскрешен реанимационным набором! Отыгрыш тяжелого ранения исключает у персонажа возможность бегать, строить, активно вести бой, первое время даже ходить самостоятельно. Раненые персонажи требуют стороннего ухода и могут погибнуть в любой момент, если нарушат режим отыгрыша ранения. Тяжелое ранение следует отрывать 1 неделю: первые сутки больной едва пришел в себя, потому ему показан постельный режим, следующие три дня, в зависимости от ранения, допустимо перемещаться по дому или безопасной местности, например в пределах поселения или РП зоны. Оставшийся срок стоит считать, что герой все еще сильно ослаблен болезнью и не может действовать в полную силу. С недавних пор интегрирован трейт «сильно ранен», накладывающий множество ограничений на определенный срок, после его истечения исчезает сам.
Если персонаж после ранения продолжает вести активный образ жизни — строить, бегать, стрелять — другим персонажам разрешается прикончить его, заподозрив в инфицировании зомби-вирусом. Это игровая условность, но мы хотим, чтобы игроки сами следили за правилами.
В случае игнорирования ранений персонажем, стоит сообщить об этом Игровому мастеру через через Discord Chat сервера, желательно приложив скрины.
1 — В случае недобросовестного соблюдения отыгрыша ранения персонаж может получить негативные последствия — выражаться это будет тем, что игрок будет вынужден пересоздать персонажа, потеряв таким образом все накопленные за время игры навыки.
2 — Хорошим тоном считается хотя-бы минимально изучить, какие эффекты имеют те или иные виды ранней и какая реакция у организма, например, на пулевое ранение. Гид по ранениям.
В случае пренебрежения отыгрыша ранений после механической смерти, администрация имеет право наложить конкретное РП-ранение, вплоть до потери конечности.
Прим: После попадания пули в ногу, кость была раздроблена, врачам удалось стабилизировать состояние, но из-за недостаточно отдыха, начался некроз тканей. Всвязи с этим, конечность пришлось ампутировать.
Плен — Пленение игрока возможно в двух случаях:
1 — Если это РП ситуация.
2 — Игрок, победивший в ПВП, механически убивший игрока, хочет спасти его и пленить.
(Напоминание: Он может это сделать без Навыка 5 Медицины и без реанимационного набора. Пленник будет реактивирован уже с захватчиком в плену).
Для пленения игрока вам необходимо иметь в инвентаре наручники или верёвку. Если вы плените игрока после его механической смерти, игрок должен написать о ранении в квенте, а вы предоставить скриншоты того, что была проведена операция, и что игрок отныне находится в плену.
Правила Плена:
Взяв в плен игрока, вы отныне являетесь ответственным за него. Игрок может попытаться сбежать от вас раз в 24 реальных часа, путём опрокидывания кубов в РП ситуации побега вместе со своим пленителем, или по одобрению администрации, в случае, если игрок не отыгрывает с пленником РП, или не уделяет ему достаточное количество времени. В таком случае Администрация может дать право на побег пленника даже во время оффлайна игрока.
Пленитель может запросить за своего заложника/пленного выкуп у тех, кому будет выгодна жизнь последнего. В случае отказа с другой стороны, игрок имеет обоснованное право заявить о «Поводе к убийству», и совершить РП-Килл персонажа после 24-ёх реальных часов.
Так-же, если пленник должно не отыгрывает свою роль, например, не показывает чувство страха, пафосно плюётся кровью в лицо пленителя, ПГшит и ведёт себя не так, как любой нормальный человек, ценящий свою жизнь, наступает «Игра на грани», и пленитель может воспользоваться правилам «Ду ор Дай», что означает, если пленный не покорится ему, то у игрока будет повод на убийство своего пленника.
Заражение зомби-вирусом – неотъемлемая часть механики на сервере и её первостепенная составляющая. (Не путать с обычным заражением раны). При царапине, рваной ране или укусе от зомби, игрок получает свой определённый процент попадания зомби-вируса в кровь. Иногда, удача может оказаться на его стороне. Но не всегда.
Мы придерживаемся канона распространение вируса через кровь и слюну, означающую, что как только инфекция однозначно (процент завязан на механике рандома) попала в организм персонажа, она начнёт вызывать у него первоначальное ослабление, итогом которой станет лихорадка. (персонаж начнёт получать эффект лёгкой болезненности, которая со временем будет только ухудшаться, перерастая в фатальную стадию).
Лекарства от зомби-вируса на данный момент НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
То-есть, если вы заразились зомби-вирусом, ваша участь скорей всего предрешена. Но не спешите отчаиваться. Всегда есть возможности спастись, путём ампутации той или иной конечности, за которую вас укусили.
Это очень щепетильный вопрос, касательно того, готов ли игрок пожертвовать конечностью ради выживания.
Если игрок был механически укушен в ногу или руку – есть возможность их ампутации, которая затем оставит игрока калекой, но живым. На сервере существует возможность приобрести/купить/найти протез, позволяющий, в зависимости от его состояния/происхождения/качества вернуть утраченную часть тела, если подобная операция внедрения правильно отыграна доктором или медиком.
Если игрок был укушен в тело, пах или голову, и со временем его состояние начнёт ухудшаться, мы переходим к правилу броска кубика на выживание.
«Кубик на выживание» — последний шанс персонажа перед смертью от заражения.
Кубик решит в какую часть тела пришелся укус, если механически он пришелся в ту часть тела, которую невозможно ампутировать. Необходимо создать тикет-запрос с описанием произошедшего и предоставлением скриншота самой укушенной конечности. ГМ в самой игре проверит, так ли это. После проверки информации при строгом наблюдении со стороны ГМ-а игрок бросает кубик Д20. По его результату, решается судьба персонажа:
1-4 = укус пришелся в часть тела которую невозможно ампутировать (голова, шея, торс);
5-8 = укус пришелся в бицепс. Левая или правая рука, а также тяжесть укуса — решение ГМа.
9-12 = укус в предплечье.
13-16 = персонажа укусили в кисть. Сторона также остается на совести администратора.
17-20 = персонажа укусили в ногу. Тяжесть укуса и сторона — по усмотрению администрации.
Если же персонажа насмерть загрызли зомби, то помимо броска куба на выживание ему потребуется реанимация от доктора (с наличием РП-навыка Медицины в минимум 5).
Также существует правило «Чудом выжил», которое позволяет игрокам спастись после механической смерти от того, что его загрызли зомби на месте. Однако при такой смерти даже “Чудо” не спасет вас от броска кубика на выживание — не будут учтены лишь броски с результатом 1-4 (смертельные). Подробно о правиле “Чудом выжил” об этом читайте в правилах IX. Реанимация и смерть.
X. Реанимация и смерть
Перманентная смерть — состояние, когда у персонажа нет права второй жизни. Если персонаж умер, значит он мертв насовсем. На сервере включена механика, удаляющая персонажа из базы данных сервера после смерти — это значит, что после гибели вы не сможете опять войти в игру этим же персонажем. Однако персонаж не всегда умирает с первого раза и у него есть шанс.
«Чудом выжил» — сценарий, по которому игровой мастер констатирует, что персонаж чудом выжил и каким-то образом оказался у ближайшей РП-зоны. Смерть персонажа от лагов/багов/ядов/тупости при игре в соло (то есть без участия в ситуации других персонажей). В такой ситуации персонаж может получить чудо без каких-либо проблем, чтобы продолжить игру. На усмотрение игрового мастера пострадавшему персонажу может быть присуждена один из двух типов ранения (или укус в конечность, которую можно ампутировать, при механической смерти от зомби). Так-же, если это была перестрелка, в случае необходимости ГМы могут присудить персонажу амнезию, во избежание мести. Например, погибший не смог разглядеть нападавшего (ночь/маска/изменённый имидж). При этом игрок теряет весь свой лут, который был при нём в момент смерти. Подобное правило не распространяется лишь в некоторых конкретных случаях:
— если персонаж был рейдером (играл без квенты);
— если в квенте нет отписи о смерти персонажа;
— если это смерть во время ГМ-ивента, и обусловлена РП причиной (например, ситуацией, где в определённый момент необходимо выбросить кубик с условием, что результат меньше заданного порога означает перманентную смерть персонажа);
— по решению Администрации;
При СОЛО СМЕРТИ* — для квентовых персонажей существует вероятность получить статус «Чудом Выжил», в случаях, если вы погибли. Для этого вы должны написать о причине смерти персонажа в квенту и изменить её статус на: «Ожидает».
При НЕ СОЛО СМЕРТИ*, ваши товарищи по группе могут оказать вам медицинскую помощь. При этом, обязательно наличие тела пострадавшего. При таком сценарии вы потеряете лут только в том случае, если ваши напарники забудут его для вас забрать. Медицинская помощь — шанс выжить есть при должном отыгрыше оказания медицинской помощи другим игроком.
Критерии оказания помощи таковы:
а. После гибели персонажа, игрок отписывает в квенте героя о критическом состоянии;
б. Доктор — по квенте, РП-навык «Медицина» не менее 5 уровня отыгрывает оказание помощи. Для реанимации персонажа используется итем “Реанимационный набор”*;
в. Игрок ждёт реактивацию персонажа от администрации;
г. Важно чтобы помощь была отыграна в течении 24 часов с момента фиксирования потерпевшим инцидента в квенте. КРАТКО: Алгоритм на случай смерти — напиши в теме героя, что он, возможно, умер и опиши как. Смени статус темы на «ожидает» — жди решения ГМ-а, реанимации или иного чуда. Напиши в Discord Chat сервера Игровому мастеру. Игрокам не следует моментально отыгрывать смерть другого персонажа. Безоговорочная смерть наступает в результате бездействия ГМ-а или напротив констатации очевидности смерти героя.
ПВП: Победитель в ПВП схватке может через форум или через Discord Chat присудить ранение убитому или запросить взятие в плен. Решение остается за Игровым мастером и может быть проигнорировано. Так-же победитель в ПВП схватке может Пустить пулю в голову своей жертве или отрезать её, что так-же приведёт к Перманентной смерти персонажа. Однако для этого у игрока должен быть «Повод к убийству» персонажа. Без подобного повода, Администрация оставляет за собой право дать «Чудом выжил» игроку, даже которого линчевали по механике. Рейдеры не могут бегать по серверу и выдавать РПК всем, только потому, что они рейдеры. В 100% случаях убийства квентового персонажа рейдером, первый получит статус «Чудом выжил», но не наоборот. В случае смерти персонажа во время ПВП после которого убийца не принял решение о судьбе персонажа, игрока может реанимировать врач.
Помимо всего вышеописанного — Кураторы оставляют за собой право на выдачу чуда персонажам, которые по их мнению заслуживают оного.
Разумеется в случае наличия рядом других персонажей вам не нужно чудо и ваши герои могут быть реанимированы ими.
При СОЛО СМЕРТИ* от зомби — В случае смерти во время соло-игры от зомби, либо получения укуса/царапины инициируется процесс заражения — игрок должен совершить (в присутствии ГМа) бросок d20 в специальном канале дискорда. Результат решит его судьбу (см. VIII Ранения, заражения и плен).
Механическая смерть Безквентового персонажа (“Рейдера”) — любая механическая смерть безквентовой “р-ки” катируется как окончательная, каковы бы ни были обстоятельства.
XI. ПВП — игрок против игрока
В зелёной зоне игрок объявляющий ПВП должен написать хотя бы два эмоута, один из которых описывает агрессивные действия в адрес стороны противника, а второй — извлечение оружия (если же оружие было в руках — направить его на противника по РП). По эмоутам должно быть понятно что противник дал реакцию на именно ваши слова/действия.
Пример:
Собака Куп смотрит на Котика Старка и понимает что их вражде пора перейти на новый уровень. Далее следуют эмоуты:
[Собака Куп] злобно сплюнул и сказал «Пизда тебе Котик Старк!»
[Собака Куп] вытащил оружие и направил его на своего врага ((МЕХАН ПВП))
Помимо стандартных правил имеется и пара исключений, которые созданы для того чтобы поощрять подыгрывание среди игроков и наказывать случаи ПГ. При разборе подобных ситуаций администрация может и будет запрашивать все возможные доказательство того, что стреляющая сторона не нарушила правил. Администрация имеет право запросить видеозапись, скриншоты и обязательно посмотрит логи ситуации.
Исключения из правил:
— Если в ответ на ваши агрессивные действия ДО объявления ПВП ваш противник молча убежал (даже если характерный эмоут был им отыгран), пытаясь избежать игры и дальнейшего развития ситуации, НО при этом ВЫ УЖЕ отыграли как навели на него оружие, то вы можете открывать огонь без объявления ПВП. Однако, если при разборе ситуации в логах не будет подтверждения отыгровок наведения оружия со стороны стрелявшего — это будет являться злостным нарушением правил объявления ПВП.
— Если вы отыгрываете как вы неожиданно и скрытно застали вашу жертву оружием врасплох (подкрались и навели пистолет со спины, приставили неожиданно к голове), но вместо адекватных действий и подыгрывания в свою сторону другая сторона выхватывает оружие в один эмоут — вы можете стрелять без объявления ПВП. Однако, если при разборе ситуации вскроется, что ваш противник действительно подыгрывал, а вы просто застрелили его без отписей — это также будет являться злостным нарушением и стрелок будет наказан.
— Снайпинг: перестрелка между красной зоной и РП зоной. Перед стрельбой необходимо сделать отпись в /all с указанием откуда ведётся стрельба.
Например:
[Финский сугроб]: По группе стоящих перед баром людей открыли огонь. Стрельба велась откуда-то с юго-запада, из-за пруда.
Поскольку вокруг города нет какой-либо растительности, то днём будет отлично видно стрелка и будет понятна его внешность. Тёмной ночью (не в сумерках) будут видны только дульные вспышки и стрелок будет анонимен.
Можно отыграть например так:
[Финский сугроб]: «По группе людей стоящих возле бара начали стрелять. Дульные вспышки были видны из-за пруда, с юго-запада.»
Само собой, если стрелок после стрельбы не убежал и сковал себя боем, то его анонимность будет под большим вопросом.
Скрытое убийство: им является устранение цели малошумным оружием в РП-зоне в ночное время с расчётом на анонимность убийцы.
Здесь есть важные детали, которые прямо влияют на то, насколько будет город знать личность убийцы.
ОЧЕНЬ ВАЖНО иметь скриншот и видеозапись* самого убийства и побега, поскольку степень анонимности определяется кураторами
А) Темнота. В дневное время по улице ходят люди, ночью они обычно спят. Вряд ли получится нарваться на случайного свидетеля когда ни черта не видно.
Б) Местоположение: есть большая разница где убили человека — например возле бара или в каком-то тихом закутке, где никто не ходит.
В) Оружие: огнестрельное оружие слишком шумное и на этот шум сойдутся люди. Оружие ближнего боя же бесшумно. Также вам помогут глушители на пистолеты. Винтовочные глушители не обеспечат достаточной маскировки.
Г) Поведение жертвы: если она перед тем как получит пулю она не сказала ни слова — это хорошо. Если что-то воскликнула — плохо. Если закричала — то просто ужасно.
Д) Побег с места убийства: после его совершения. Убийца мог побежать на выход, а мог побежать к себе домой. Тут убийца делает бросок на побег. Если следователь в будущем его перекинет броском на внимательность — он получит направление куда ведут следы убийцы.
Обязательно делайте скриншоты и видеозаписи* процесса ликвидации персонажа и оставляйте запрос о скрытном убийстве в тикете. Без них весь город через время узнает кто и по кому стрелял.
В пустошах — разрешен огонь на поражение в любом месте в любое время. Также не стоит забывать об уважении к другим игрокам, отсюда возникают правила хорошего тона — они не обязательны, но соблюдая их вы с большей вероятностью заслужите благосклонность администрации и обретете друзей среди игроков:
— Похоже, что игрок АФК — не убивай;
— Создавай шанс, чтобы оппонент мог выжить — если цель ограбление забери вещи, но не убивай;
— Помни, что каждый персонаж — это небольшой сюжет и массу усилий другого человека;
— Собираешься неожиданно напасть, подыграй, например эмоутом *блеснула линза прицела* или *послышался щелчок затвора*
— Помни, что всегда есть альтернативы — взять в плен и требовать выкуп, ограбить, взять в рабство, одним словом, есть масса сценариев для сюжета, а не простого «пострелушки».
— Понимаешь, что скорее всего победишь — не усложняй жизнь ГМ-у и предложи врагу сдаться через чат.
В РП-зоне действует более строгий свод правил:
А) Запрещено ПВП без причины — у игрока должен быть мотив, чтобы проявить агрессию, даже если он играет психа. Нельзя просто достать ствол и стрелять куда попало.
Понятие ОБЪЯВИТЬ ПВП* — Объявление ПВП происходит следующим образом: вы можете как угодно отписать действие, приводящее вашего персонажа в боевую готовность, однако обязаны в конце добавить приставку ((механ ПВП)).
*Достал пистолет и направил на Бобби, явно готов выстрелить в любой момент* — отдавай свой рюкзак, живо! *прокричал* ((угроза механ ПВП))
или
*Взялся за рукоять топора, сжал ее до хруста ладоней и занёс над собой для атаки* ((механ ПВП))
ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ПВП — ОБЯЗАТЕЛЬНО В РП ЗОНАХ:
Например, вы грабитель, плохой парень, но ведь вам нужны вещи, а не жизнь. Заставьте игрока отдать еду, патроны и оружие, можете отыграть избиение или нечто подобное и если игрок, который оказался в роли жертвы…
А). ПОДЫГРАЕТ вам – оставьте его в живых. Если же он, начнет играть «в Рембо», в то время как вы навели на него оружие – можете смело покончить с ним;
Б). ПОДЫГРЫВАЙТЕ — если вы видите агрессивное РП в вашу сторону, но не в вашу пользу, например *навел пистолет вам на голову*, лучше поднять руки и отыгрывать так, как вел бы себя человек на которого смотрит дуло пистолета – содействовать, соглашаться и подчиняться. Исходя из пункта выше – так куда больше шансов выжить;
В). УВАЖАЙТЕ — другой игрок так же, как и вы тратил время, писал квенту и его персонаж может завязать какой-то сюжет. Куда интереснее долго противостоять, нежели одним «рашем» зачистить территорию противника;
Г). КУЛЬТИВИРУЙТЕ РАЗНООБРАЗИЕ РОЛЕЙ — например один игрок решил играть за плохого и страшного каннибала-маньяка, а второй за доброго и порядочного копа, конечно они бы могли убить друг друга при встрече. Но думайте о том, сколько сюжетов может быть связано, например с каннибалами – они могут кого-то выкрасть, могут требовать выкуп, могут планомерно съедать по частям, а друзьям придется искать и спасать. Когда вы убиваете персонажа – вы убиваете сюжет – зачистив игровой мир от «злых ролей» вы получаете пустышку. Подыгрывайте друг другу.
Д). ВЫДУМЫВАЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ — предположим есть две враждующие группировки, можно было бы просто напасть друг на друга, перестрелять ну и потом играть долго и скучно в одиночестве, но куда интереснее отыграть продолжительное сопротивление. Подожгите оппонентам убежище, возьмите кого-то из их людей в плен и требуйте выкуп, попробуйте устроить похищение или ограбление. Все это здоровая и интересная альтернатива обычным «пострелушкам».
*Видеозапись является самым лучшим доказательством соблюдения вами правил. При их наличии вы можете на сто процентов обезопасить себя от ложных обвинений со стороны жертвы. Поэтому, пожалуйста, не забывайте записывать такие моменты. Так жить будет легче и вам, и нам.
В любом случае скрыть информацию от администрации у вас не получится, ведь по логам мы сможем удостовериться о наличии сделанных вами отписей и совершении бросков.I
XII. РОЛЛ и спорные аспекты
Прежде чем вникать в суть этого параграфа нужно понять, что такое ролл (бросок кубиков). В основном – это проверка на успех личного действия игрока или нескольких в спорной ситуации. Учитывая то, что у нас ролевой сервер, то фактически игрок имеет право отыгрывать все, что не реализовано через игровую механику.
Пройти мимо незамеченным? Победить в кулачной схватке? Вскрыть замок? Разрядить мину? Все это вполне реализуемо, если вы правильно отыграете это, а броски кубика будут счастливыми для вас.
Но как же, это – правильно? Рассмотрим несколько примеров.
Нас заточили в камере, и мы хотим оттуда сбежать:
1 — Зови ГМ-а. Особенно если отыгровка чего-то такого происходит в РП-зоне. Особенно если действие не реализовано в игровой механике. Создай тикет через меню пользователя или в Discord Chat.
2 — Убедись в аутентичности квенте! Честно отвечаем себе на вопрос – может ли наш герой сделать отмычку скажем из скрепки? Ну не потому, что он крутой парень, а потому, что это сложный навык. Реально СЛОЖНЫЙ. В его биографии написанной до начала игры или за время жизни в игре он мог освоить его? Нет, тогда даже не начинай.
3 — Шанс на удачу или тройной ролл – это правило работает так. Ты имеешь право совершить три действия. Вернее, попытки действия:
*Грегор попытался просунуть булавку в замок и поддеть ей один из элементов замочного засова* — кидаем кубик – получаем результат от 1 до 20.
Допустим, нам повезло, выпало 12. Тогда мы отписываемся об успехе:
*Грегор успешно подцепил часть механизма и продолжил процедуру вскрытия* — кидаем кубик.
Как ты мог понять исходя из названия правила у тебя череда из трех бросков. Успешные 11-20, провальные 1-10.
Результат трех бросков определяет общий успех мероприятия: дважды успех и Грэг на воле. Дважды провал и Грег лишается права предпринять повторную попытку ближайшие 24 часа.
ВАЖНО: Любые действия должны быть отыграны как попытка, а после броска должен быть описан результат.
Бывает так, что мы играем роллами с другим игроком. Пытаемся оглушить его. Обокрасть, когда зевака засмотрелся на что-то и так далее. Как быть тогда? Если оппонент не подыграл добровольно, а ответил встречным роллом? Тут все немного сложнее.
Например, мы хотим отыграть драку с Бэном, охранником:
Если герой-противник по логике ситуации не может сопротивляться — лежит без сознания или привязан, логично, что удар достигнет цели. Можно отыграть:
*Ударил Бэна по голове*
Можно усугубить механикой и взять в руку что-то не очень опасное — скалку, например, и ударить ей или просто рукой. Но если Бэн в состоянии дать отпор и у вас завалялась драка – вот тут у нас новое правило.
Проигравший обязан подыграть. Мало того, ему еще и запрещено предпринимать повторные попытки для повторного влияния на ситуацию. Например, попытался убежать – не вышло в итоге 5 роллов, тут же пытается оглушить.
В рамках одного раунда игрок имеет право лишь на одно действие — неправильно: попытался ударить и отбежать, и выстрелить в голову. Правильно: попытался нанести удар. (первый бросок) Попытался парировать удар (второй бросок).
ВАЖНО: в случае нарушений следует сообщать игровому мастеру через Discord Chat или систему тикетов в игре.
По обоюдному желанию участников число бросков может не иметь ограничений. Например, пишут ООС: играем до 10 роллов. В игре с игровым мастером число бросков может оглашаться заранее.
ВАЖНО: в случае игнорирования РОЛЛОВ персонажа можно считать инфицированным и устранить, оптимально сообщить мастеру через Discord Chat.
XIII. Метагейм и клановость
Метагейм – использование любой информации, полученной не игровым путем в самой игре. Это, когда кто-то, что-то сказал вам ВКонтакте, в Дискорде, даже оффтопом в игре и вы вложили эти знания голову персонажа.
Вот несколько примеров из игры:
1 — рейдеры напали на бункер. Они, согласно правилам, написали на форуме о том, что будут нападать, кроме того, сообщили об этом в игре в глобальном чате. Реакция игроков меня изумила. Игроки выстроились в шеренгу на баррикадах и смотрели, «вдаль» дружно отыгрывая «на посту» — нужно понимать, что такое предупреждение об активности рейдеры делают скорее не для игроков, а для администрации, дабы те могли проследить за нападением.
2 — недавний случай, когда один из игроков узнал о планирующемся покушении на его персонажа через ВК. Он узнал, что нападать будут именно сегодня, и даже узнал какой персонаж и спешно решил покинуть РП-зону, вопреки логике и здравому смыслу, ведь для персонажа все выглядело довольно мирно.
3 — игроки играют сцену, тут возникает ПВП-ситуация, и к месту события тут же прибегает друг участника сцены, хотя тот с ним попрощался пару минут назад. Прибежал он, конечно же ввиду внеигровой координации через сторонние чаты (вк, скайп, прочие)
4 — игроки играют сцену с возможным ПВП исходом на первом этаже. На третьем этаже сидит один из приятелей участника сцены на первом этаже. Он, обладая сверхспособностями видеть и слышать сквозь стены (ввиду механики игры) незамедлительно приходит на помощь или находит случайный повод заглянуть.
Часто к метагейму ведет клановость
Пример клановости: Вася, Саша и Петя играют вместе и сделали троих персонажей. Джо, Бобби и Френка – но вот случилось ужасное и Френк погиб, Петя делает нового персонажа и быстренько находит свою старую компанию несмотря на то, что те жили глубоко в лесу.
Не секрет, что многие игроки, узнав какую-то информацию не через персонажа, а через чат, например, часто начинают делать все, чтобы найти ей подтверждение в игре и таким образом не попасть под статью о метагейме. Мы решили приравнять это к статье о метагейме и наказывать игроков в соответствии с ней.
ВАЖНО: За любые проявления метагейма следует наказание баном. Если ГМ не увидел нарушения — пожалуйтесь на форуме или сообщите мастеру через Discord Chat или тикет в игре.
Сверхспособности — слышать через стену, или через этаж — приравниваются к особо тяжкой форме метагейма, караются баном, игрокам разрешено воспринимать таких персонажей как инфицированных. (Напомню, механика игры, позволяет видеть чат событий через стену или через несколько этажей. Уменьшить радиус чата можно через команду /w текст сообщения — шепот, а увеличить через /s текст сообщения — крик.
XIV. Прокачка и поощрения через отыгрыш роли
В игре существует достаточно способов развить навыки своего персонажа, однако обычно это занимает довольно много времени и выглядит не вполне реалистично, если жизнь героя сводиться к «качаться». Потому у нас продуманы несколько способов, благодаря которым, игрок может получать игровой опыт за ролевые действия.
А — Обучение:
Разделим механические навыки на два вида: Общие и Профессиональные.
К общим мы отнесем все навыки из категорий выживание, ловкость, огнестрельное оружие, оружие ближнего боя;
Профессиональными же навыками являются все навыки из категории “Создание”.
РП тренировка навыков.
Для прокачки любого уровня навыка из любой категории вам необходимо отыгрывать тренировку одну реальную неделю. По окончанию тренировки, необходимо оформить пост в квенту, который подробно опишет суть ваших тренировок. В этот пост вам будет необходимо приложить скриншоты ваших тренировок, оформленные в разные дни. Хорошим тоном будет оформить это сообщение не как пустой набор тренировок, а как полноценное событие в жизни персонажа (желательно вовлекая в этот процесс и других людей). На скриншотах обязательно должно быть видно время на внутриигровых часах (электронные часы — идеальный вариант т.к. виден день и время).
Если всю тренировку, длинной в ИРЛ неделю с вами присутствует тренер на всех скриншотах и проводит непосредственно тренировку для вас/с вами, вы получите два куба. ***Важное утонение: тренера могут быть разными, а разница ваших уровней должна быть равно трем. То есть если у вас первый уровень точности, наставником считается человек с 4 точностью и т.д.
ВАЖНО: Для безквентовых персонажей (“Рейдеров”) РП прокачка невозможна.
Общие навыки можно тренировать без наставника. Для РП-прокачки навыков из категории “Профессиональные” необходим наставник с уровнем навыка, который персонаж хочет прокачать, не ниже 5.
Для РП прокачки профессионального навыка выше 5 уровня — наставник не нужен.
Б — РП-навыки:
РП-навыки (не механические) невозможно прокачать. В качестве поощрения, администрация имеет право поощрять активных игроков увеличением уровня РП-навыка за следующие действия.
— Ивент: организация ивентов или говоря проще, игровых событий – то, что делает игру другим интереснее и насыщеннее, а также продвигает сюжет. Чтобы запустить ивент достаточно описать его в Word документе или любом текстообменнике и сбросить его на рассмотрение игровому мастеру, попутно обсудив все аспекты проведения и организации. Неплохой неофициальный гид по организации игровых событий есть тут: гид по организации игровых событий.
— Летопись: раздел сайта, описывающий игровые события в хронологическом порядке. Ведение летописи чрезвычайно важно, ведь именно летопись формирует игровую вселенную. Публикация в летописи описания прошедших или грядущих событий (ивентов) предполагает поощрение для персонажа автора. Чтобы получить опыт необходимо оформить пости дать на него ссылку Игровому Мастеру через Discord Chat.
— Менеджмент РП-зоны: РП-зона требует внимания – ее развитие, защита, формирование законов и организация активности для игроков внутри нее. Все это требует тесного контакта с игровой администрацией и высокой активностью персонажа. Для получения опыта достаточно иногда писать Игровому Мастеру, согласовывать с ним действия, ивенты, просто напоминать о себе.
— Менеджмент игровой площадки – таковой может быть бар, гильдия, любое публично-активное место, в котором кипит социальная жизнь в рамках какой-то из РП-зон – как правило, внутри игровой площадки другие игроки могут найти себе работу, жилье, получить квесты или стать участниками организуемых хозяином площадки игровых ситуаций. Хорошим критерием для игровой площадки есть выдача квестов – ивентов. Для получения опыта достаточно иногда писать Игровому Мастеру, согласовывать с ним действия, ивенты, просто напоминать о себе.
Подводя итоги, мы поощряем инициативных игроков, те кто пишут в летопись, создают сюжет другим игрокам, придумывают новые мотивы, фракции и сценарии, согласовывают сюжеты с администрацией в Discord Chat. Не знаешь с чего начать — почитай гиды:
XV. Обращение к игровому мастеру
В случае наличия вопроса или необходимости обсудить что-то с игровым мастером существует Discord Chat. Запросы ВК, или через личные сообщения на форуме или дискорде не рассматриваются.
Также в игре вы можете всегда создать тикет-обращение к игровому мастеру!
Если вы заметили любое нарушение правил — сообщите игровому мастеру и создайте тикет через канал Админ-запрос.
Пишите сразу по делу, коротко и ясно, не пытайтесь давить, манипулировать, хамить — это приведет к бану.
XVI. Запреты и ограничения
1 — Запрещен метагейм – использование игровой информации, полученной не игровым путем. Например, друг рассказал вам в скайпе о чем-то происходящем в мире – это не значит, что ваш персонаж знает об этом. Помните игрок и персонаж – разные личности; Информация, разрешенная к использованию в игре есть ТОЛЬКО в теме разделе летопись и то выборочно.
2 — Запрещено договорное РП – отыгрыш ролей с целью получения взаимной выгоды или обмен игровой информацией якобы в рамках игрового взаимодействия — приравнивается к метагейму;
3 — Запрещен павергейм – проще говоря намеренный «кач» персонажа. Только представьте себе фермера из Кентуки, который решил помахать топором, чтобы «прокачать» себе владение топором. Живые люди мыслят иначе, а мы отыгрываем живых людей, а не качаем персов. Нужен навык для РП — запроси у игрового мастера.
4 — «Честная игра» – обще игровое понятие, подразумевает честность во взаимодействии игроков во время процессов, не обусловленных игровой механикой. Например, вас попросили взять в шкафу банку фасоли, а вы заметили там дробовик, 5 коробок патронов и сумку и решили тоже взять без отписи и эмоута — человек заметил бы это.
5 — Нарушители «Честной игры» подлежат наказанию и отстранению от игрового сервера;
6 — Запрещено повторное использование квент — например, ваш персонаж умер, чтобы получить нового, надо опять писать квенту. Новую квенту а не копи-паст старой или минимально переписать ее. Чем ярче и уникальнее ваш персонаж — тем больше плюс в карму от игровых мастеров.
7 — Запрещен лут и абьюз РП-зон если владельцы оффлайн — если игрок залез в РП-зону, пока все спали и обнес все, что мог его постигнет бан. Обокрасть склад или чей-то дом вполне можно, но обыгрывая это, а не посредине ночи, когда спят даже игровые мастера. Да. У нас есть логи.
8 — Запрещены нападения на РП-зоны, когда владельцы оффлайн— вы можете устроить неожиданную атаку на любую РП-зону, но убедитесь, что хозяева есть в игре, а игровой мастер присматривает за происходящим. Достаточно просто написать игровому мастеру о своем намерении, он не выдаст вас.
9 — Запрещены откаты ситуаций, которые уже получили развитие — игрок что-то сделал, например оскорбил другого игрока после чего заявил об откате, осознав, что у ситуации могут быть последствия.
XVII. Логика и поведение
Лечение едой.
На данный момент на уровне игровой механики еда является лекарством, и персонаж даже вскоре после ранения из автомата уже может бегать и отлично себя чувствовать. В жизни все немного сложнее. И очень глупо выглядит, когда к раненому персонажу подходит другой, и спрашивает его: «еда нужна?».
— Хорошим тоном является отыграть оказание мед помощи, а не только использовать механику, в случае необходимость дать персонажу еды, обыгрывая это как лекарства, например.
«Крепкий орешек»
Помните, что вы не Чак, не Рембо и не Терминатор. Проявление страха, нервозности, апатии только пойдут на пользу персонажу.
— Совершенно запрещено после ранения продолжать играть будто ничего не произошло и продолжать бегать, суетиться и бороться. Обычно на исцеление уходит от нескольких дней до нескольких недель, а то и месяцев. Ранение принято отрывать от одной до нескольких игровых недель
Бесстрашный
Обычно люди дорожат безопасностью, едой, компанией, какой бы она не была. Довольно странно видеть в игре, когда вполне социальный персонаж «уходит жить в лес» при малейшем конфликте в общине. Не менее странно наблюдать, когда наведенное на человека оружие не оказывает вообще никакого влияния, и скорее побуждает его рискнуть своей жизнью, чем попытаться пойти на уступки.
— Рекомендуется учитывать ВСЕ страхи человека, а не только те, которые вызывают соответствующий мудлет — иконку обозначающею ранение, испуг, прочее.
Злоупотребление игровой механикой
Как бы вы отнесись к человеку, который бегает по улицам постапокалиптического города и хаотично обыскивает трупы, все подряд? А как бы вы смотрели на парня, который не ест, не спит, не разговаривает с людьми, зато 24/7 строит? Наверно, как на нездорового психически. Так и администрация сморит на таких игроков. Ролевая игра немного занижает значимость механики и вовсе откидывает занятия, нехарактерные для живого человека — «фарм», «качь» и так далее.
В том числе будет караться замусоривание локаций тонной грязных тряпок, палок, бревен, веток и т.п. хлама, созданного с целью прокачки навыка, но вне логики реального человека. Помимо глупости самого действия, это еще загружает сервер и увеличивает количество лагов в зоне.
Злоупотребление игровой механикой, которая может приносить выгоду игроку в связке с его нелогичным, нелепым, не ролевым поведением является нарушением и будет пресекаться администрацией.
Стальные яйца
Нередко игроки пытаются решать любой спор силовым путем. Даже персонажи, которым несвойственно применять оружие часто прибегают к нему буквально в каждой конфликтной ситуации. Нужно понимать, что человек доставший оружие провоцирует окружающих к аналогичной реакции и создает шанс перестрелки «на ровном месте». Порой не превосходящее количество врагов, не чужая территория, не «проигрышное» положение никак не мотивируют игрока пытаться применить иную тактику.
Подобное поведение не одобряется администрацией и может привести к отказу активации «боевых» ролей игроку, со склонностью к такому поведению.
Камикадзе
Не раз замечалось, что, когда игрок сам решает устранить своего персонажа, он решается на совершенно алогичные действия. Мирный до этого герой, берет автомат, чтобы всех расстрелять, или начинает вести себя неадекватно или нечто подобное.
ВАЖНО: Подобное поведение не одобряется администрацией и может привести к отказу активации любых персонажей игроку на протяжении недели, бану, или же ужесточению требований к квентам провинившегося.
ВАЖНО: сообщайте о нарушениях! через Discord Chat и раздел с жалобами на форуме.
XVIII. Связь с игроками и администрацией - чат
Для не игровой коммуникации мы используем Discord Chat он используется в нескольких целях:
— Для оказания помощи игрокам в игровых и технических вопросах;
— Для обращения к Игровому Мастеру за содействием в игре;
— При наличии вопросов, сложностей или просто необходимости согласовать свои действий с другими игроками;
— Использование игровой информации из чата считается метагеймом. Например: местоположение другого персонажа, информацию, которую персонаж не может знать, прочее.
— Запрещено в любой форме оскорбление, унижение чести и достоинства игроков, ГМов и модераторов данного чата со стороны любого участника чата.
— Запрещено постить в чате изображения порнографического содержания, религиозного содержания, нацистской и фашистской символики и иные изображения не нормативного характера.
— Запрещена пропаганда расизма, националистические высказывания, распространение информации откровенно сексуального характера, содержащей описание физиологических и анатомических подробностей сексуальных отношений, не предназначенной для публичного доступа.
— Запрещается злоупотребление капсом, спамом и командой «@everyone».
В чате запрещены ссоры и споры с дальнейшим переходом на конфликт, как и форсирование, сплетен или слухов об игроках.
— В случае наличия претензии или одобрения чей-то игры, следует писать в чат дискорда «обратная-связь».
— Если хотите анонимно пожаловаться на игрока или ситуацию – следует писать в Тикет-Запрос;
Строго запрещены любые акты вторжения в личную жизнь игроков сервера – публикация фотографий игроков, разглашение подробностей их жизни за пределами сервера или того, что игроки сами готовы о себе сообщить.
В чате действует многоуровневая система наказаний:
Первое нарушение – исключение из чата. Игрок может моментально перезайти и если изменит манеру общения и перестанет нарушать, против него более не будет применяться никаких санкций;
Второе нарушение – бан в чате на неделю. На это время игрок лишается возможности не только пользоваться чатом, но и обращаться к игровым мастерам, как следствие его персонаж полностью игнорируется по части оказания помощи или содействия в игре;
Третье нарушение – перманентный бан в чате, может привести к бану на форуме или на игровом сервере в целом.
В частном случае игрок может быть амнистирован решением администрации.
Если модераторы отсутствуют или не заметили какое-либо нарушение, игроки сами могут написать в ЛС модератору с приложенным скриншотом нарушения.
Процедура разбана:
Необходимо написать эссе на разбан в соответствующей теме на форуме. По случаю, если вам был выдан бан в игре, а не дискорде, можете подать заявку на разбан в админ-запросе.
XIX. Общая политика игры и нарушений
Смысл игры — во взаимодействии. Проще говоря, круто, если вы можете придумать квест или игровую ситуацию и вовлечь в нее игроков не из своего окружения. Не своих друзей, а других игроков, тех кого вы не знаете, но чья квента сюжетно подходит для вашей затеи. Круто, если вы проявляете активность – ведете сюжет, пишете в летопись и на форум, активно формируете игровой лор или хотя бы ведете дневник своего персонажа. Администрация с радостью содействует таким игрокам и их персонажам.
Однозначно плохой идеей для игры есть дистанцирование от всех – уйти в лес вдвоем и жить там, не встречаясь ни с кем – вы правда пришли в сетевой проект сюда за этим? Не стоит надеяться на «спокойную жизнь» — для такого есть замечательная игра SIMS, у нас тут пост-апокалипсис, и если вы попытаетесь свести всю игру к идее «отстаньте от нас, мы с друзьями строим форт» — то лучше тоже делать это не на нашем сервере.
Мы настоятельно стоим на идее что РП – это когда один игрок придумывает сюжет и историю для другого и наоборот. Таким положением и стоит руководствоваться. Никак не желанием победить всех, развалить все или просто пострелять.
Мы в свою очередь вводим в игру глобальные сюжеты от администрации, эдакие масштабные квесты, закрытие которых может обеспечить вашему герою самые разные награды и неожиданные сюжетные решения.
Администрация очень ревностно относится к нарушению правил просто потому, что мы являемся их авторами и нам приходиться тратить по много часов на работу с логами, скриптами и общей работоспособностью сервера. Мы платим за него из своего кармана, и мы же всеми силами стараемся делать игровой опыт более полным и насыщенным – пишем моды, привлекаем художников, выдумываем сценарий. Поэтому, каждое нарушение – есть нарушением против нас – авторов проекта, стоит относиться к этому именно так.
XX. Транспорт
По нашему общему лору в игре прошло уже больше девяти лет апокалипсиса. Логично, что все автомобили в округе испортились, всевозможные детали из них уже разобрали под собственные нужды выжившие, а бензин давно слит или испорчен.
На нашей сессии способ получить транспортное средство возможен только путём нахождения ивентовым путем или покупки деталей, при этом автомобилем должен заниматься механик (навык 5 минимум «Механика»).
Маловероятным, но возможным способом получения работающего транспортного средства является событие во время ГМ-ивента.
ЛЕТОПИСЬ
НОВОСТИ ИГРОВОГО МИРА
Летопись — важнейший игровой раздел, фиксирующий всё, чем дышит игровой мир. Он строго модерируется, хотя и наполняется игроками. Информация предоставляется для ознакомления и извещения самого игрока. Ее использование персонажем без явных на то причин может считаться метагеймом.
Администрация сервера крайне одобрительно относиться к тем, кто помогает нам наполнять летопись, вести ее, сообщать через нее игрокам о важных событиях или слухах из игровой вселенной. Самых активных летописцев мы поощряем очками опыта и придумываем для них интересные квесты.
НАПИСАТЬ В ЛЕТОПИСЬ
- Все
- PZ: Группировки
- PZ: Личности
- PZ: Локации
- PZ: Факты и слухи
- Летопись Project Zomboid:ND
- Новости
- Новости - Project Zomboid: ND