Мясорубка новшеств

Это мой первый пост на в новостях сервера, потому прошу не судить очень строго. И коль уже я получил возможность навалить чего-то в блог сервера, то постараюсь сделать это максимально сочно кроваво и расскажу о всем, чем мы были заняты во время пока Капитан покинул мостик и доверил нам с Айвелит штурвал.

Все изложенное ниже адресовано исключительно игрокам, но не их персонажам! Любые совпадения и перспективы использования в игре считать метагеймом.

А начну я, пожалуй с последних нововведений, пояснение функционала которых позволит более подробно раскрыть механику работы города. О других новшествах писать много не стану — на мой взгляд, это скорее фиксы или дополнения уже существующего. Например, для ампуташек, которые, как известно всегда пичалька, Айва скоро подвезет протезы. Легкое плюс тяжелое ранения теперь проходят за 15 часов, но могут быть излечены быстрее уходом доктора. Добавлено много всего по части трейтов, как ослабляющих для не квентовиков, так и разных бонусных и технических, вроде связанные руки. Но что же насчет элементов формирования города?

``Телепортер`` обыкновенный

Некоторые игроки уже успели познакомится с обычными телепортерами — например вы идете по улице и видите люк на дороге. Подходите к нему, а он отображен как предмет в вашем инвентаре. Отлично! Повезло!  Кликаем правой кнопкой, выбираем перенестись и вуаля — мы в канализации полной мертвецов! Наварное, я переборщил с «повезло», но все равно это круто. По такому принципу реализованы входы в пещеры, погреба и прочие редкие места. Напоминает систему в старых играх, когда нажал на дверь и грузишься внутрь. Вот тут почти тоже самое.

Непробиваемость

Благодаря опциям настройки сейф зон наконец-то появилась возможность сделать некоторые здания неразрушимыми кувалдой — без прав доступа в сейф зону ПКМ не работает. Это, разумеется внесло новые стандарты в возможность разделения РП-площадки от хаоса Мертвых земель. Например «шлюз» в Гринхилл будет настроен именно так, как и стена отеля.

``Телепортер`` по пропуску

Специально для Гринхилл Таун был реализован особый «телепортер» в виде терминала — чтобы воспользоваться им персонажу необходимо иметь трейт «Выживший Гринхилл», который можно получить использовав особый предмет — личный шифр. Получить его можно от важных жителей города. Шерифа, главы профсоюза, мэра и губернатора округа. Трейта могут конечно и лишить. При этом такой повтор событий не станет финальным ограничением для проникновения в город. Могут впустить по веревке, можно пробраться иными способами, но терминал будет закрыт.

Пропуска

Система выдачи «пропускного» трейта естественно позволила реализовать множество труднодоступных зон, попасть в которые можно исключительно через «пропускной» телепортер. Наиболее известными такими девайсами есть терминал на входе в отель Гринлайт и аналогичный на входе в Гринхилл Таун. Комбинация «неразрушимость» плюс «телепорт» позволила создавать действительно закрытые площадки.

Зонирование

В настройках зомбойда есть понятия нейтральной зоны и сейф зоны. Первая — это как на торговом посту — механически органично пвп, но все остальное разрешено, навастривают ее только ГМ-ы. Сейф зоны основывают только игроки в созданных в маппере зданиях. Здания привязаны к куску земли на котором стоят. При этом размеры земли выставляются в маппере — т.е. в одном случае граница сейф зоны начинается на пороге здания, а другом в десятке метров от него. Создать сейф зону можно войдя в здание, нажать ПКМ и выбрать соответственный пункт в меню. На момент написания поста, захватить здание может персонаж  проживший хотя бы 5 суток. Настройка сейф зоны выглядит так (жирным выделена настройка у нас на сервере): разрешает проходить — да/нет, горит — да/нет, лутаемость (ПКМ не работает) — да/нет, респаун — да/нет. Опционально есть фишка позволяющая активировать настройки сейф зоны только тогда, когда персонаж оффлайн. Она у нас тоже включена. Владелец СЗ может подселят и выгонять сожителей с своего участка. В случае наличия сожителей настройки защиты СЗ включаются только если никого из них нет в сети. Здание теряет статус СЗ если владеьцы долго не заходят (около десяти дней на данный момент).

Зная элементы мозайки можно поговорить о реализации самой РП-зоны. Такой, какой я видел ее еще на второй сессии, но в силу разных обстоятельств реализовать не мог.

Округ Гринхилл

Еще до второй сессии у меня сложилось представление о том, какой должна быть оптимальная РП-площадка, но в силу разных обстоятельств мое видение не было реализовано. Тогда мы получили неудобный Порт и еще более неудобный Оплот, в которых в принципе даже умудрялись играть, однако все шло совсем не так, как лично мне хотелось.

Идея Гринхилла позволила реализовать «резметку» для игровых площадок ответственность за которые лежала бы на их собственниках — игроках и группировках — в этом, пожалуй, вся суть городка, если говорить кратко.

Долго играя роль руководителя центральной РП-площадки — Стального Порта, я понял одно — такой пост и такая «центральная» локация могут существовать лишь временно и только с целью централизации и распределения онлайна. РП — это взаимодействие и нужно дать людям место для сбора и распределения сил, полномочий и обязанностей. А в случае краха — иметь резервное место для того, чтобы перегрупировать всех. Именно таким местом был задуман Отель Гринлайт.

Он смоделирован как единый лот, что позволяет вешать на него защиту Сейф-Зоны и организовано запускать в него игроков через список управления этой самой сейф-зоной, чем я и занимался последний месяц. Естественная атмосфера отеля и общий сюжет разделили игроков на группировки, расставили приоритеты и цели и привели к возможности реализации второго компонента задуманной мной площадки — Гринхилл Тауна.

Городок представляет собой полуостров с доступом только через «Телепортер» по пропуску и управляется, в отличие от Отеля (или Порта в прошлом) не единолично или основной группой заинтересованных игроков, а городскими фракциями — администрацией, полицией и профсоюзом, которые вполне себе могут иметь как общие так и диаметрально противоположенные интересы, что полезно для сюжета. Доступ в локацию обеспечивает специальный пропуск, изучив который игрок перманентно получает трейт «Выживший Гринхилл», который и позволяет использовать терминал перемещения через стену-шлюз не прибегая к возне с веревками и не напрягая других игроков.

Так, получив гражданство, герой сможет осесть в городе у одной из существующих городских фракций или же основать свою собственную разместить ее где-то пределах общей РП-зоны, которая,  к слову раз в 6 больше оплота, но поблизости с другими, чужими РП-площадками разного масштаба — от фермерского хозяйства, о например бойцовского клуба в здании кинотеатра (если игроки используют его так).

В конечном итоге по моей задумке РП-зона Гринхилл Таун станет вместилищем разных РП-площадок, управляемых разными героями и группировками. Это будет централизовать онлайн, в то же время игроки не будут сидеть на голове друг у друга в разнообразие зданий и фракций позволят разным сюжетным линиям переплетаться самими собой.

Меня безумно радует уже тот факт, что сейчас на сервере появилось множество инициативных игроков, которые активно развивают свои группировки. Чем больше их таких будет и чем чаще они будут взаимодействовать — тем интереснее будет для всех нас.

В качестве постскриптума отвечу на некоторые вопросы, которыми меня неожиданно начали заваливать, причем капитально.

ГМ-ли я и что соСнейком? — Отвечу так — я ГМ в рамках одного проекта, которым горю — его концепция изложена выше и часть уже реализована в игре. Все мои другие персонажи включая великого и ужасного не попали под бремя ГМ-тула и однажды будут введены в игру, когда РП-зона сможет регулироваться исключительно игроками, а я смогу спокойно себе играть.

Какова моя роль в проекте сейчас? — Я позиционирую себя как оптимизатор геймплея, выдумщик и немного рисовальщик. Попутно занимаюсь пиаром проекта.

Как можно помочь проекту? — Нам  нужны люди, разбирающиеся в lua, рисующие в 2D, моделящие 3d и те кто получает удовольствие от письма. В рамках раскрутки сервера очень не хватает хорошего писаки новостей (по этому посту понял, что из меня такой себе). Творческого непоседу, который мог бы публиковать новости наши и переводить новости разработчиков. Еще я ищу того, кто сделал бы РП-стрим. Не помешают и проверяльщики квент.

Где Кэп? — Все, что нам с Айвой известно — за границей в затяжной коммандировке. Вылазит очень редко и просто поддерживает нашу железяку, которая сегодня с помощью его магии стала немного мощнее.

Как-то так вот. С вами был Кома. Возможно, однажды, что-то напишу сюда опять.