Конец второй сессии & планы
Несмотря на то, что неофициальное завершение второй игровой сессии состоялось уже более недели назад, только сейчас у меня дошли руки сделать пост об этом, подвести некоторые итоги и написать о планах на будущее.
Начну с «отсебятины» — понравилась ли мне вторая сессия — нет. Была ли она успешна — однозначно. И вот опираясь на что, я пришел к такому мнению.
— За время второй сессии очень мало игроков что-то создавали. Если смотреть глобальнее, руками игроков были уничтожены обе РП-зоны и не создано полноценной замены.
— Игроки смогли организовать всего три игровых фракции, при том одна из них, была созданна изначально как категория игроков — рейдеры.
— Огорчило и то, что 90% всех игроков нарушали правила хотя бы один раз, с одной стороны это вина «дырок» самого Project Zomboid, но с другой, отлично выражает настрой игроков, не создавать качественно и глубокое РП, подкрепленное сюжетом и квестами друг для друга, но желание а побеждать и получать изобилие ресурсов, вместо поддержания атмосферы постапокалипсиса и безысходности.
— Завершающим разочарованием стала и та часть нашего сообщества, внимание которого было больше направлено на вне игровые договоренности, метагейм и кооператив и обращение к личностям игроков, вместо того, ради чего мы тут собрались.
В то же самое время именно эти сложности, как и множество других нюансов, о которых стало известно лишь с ходом времени, позволили сформировать видение вектора дальнейшего развития проекта. Не вдаваясь в детали, поделюсь некоторыми зарисовками на 3 сессию.
Взращивание РП-комьюнити
Говорят, делать РП на русскоязычном пространстве — невозможно. Причина тому — отсутствие такой культуры как таковой и менталитет наших игроков. С этим я согласен полностью, и опыт минувшей сессии только подчеркнул эту проблему. Потому, в планах увеличить число модераторов чата, а так же, с выходом обновления в PZ сделать роль супервизоров в игре, которые будут иметь возможность мониторить чужую игру и пресекать нарушения.
Кроме того, я правила наказания внести пункт о так называемой «групповой ответственности», в рамках которой, в случае нарушений со стороны группы игроков, наказанию будут подлежать все участники группы, даже не принимавшие участия в нарушениях лично.
Поощрения за Ролплей
Я долго обдумывал механику, которая могла бы стимулировать людей к более качественному отыгрышу. В итоге была придумана система поощрений, построенной по принципу выдачи игрокам определенных вещей, которые могли бы быть обменены на опыт или особые предметы на торговом посту Руфуса.
Система задумана довольно просто — игрок организует фракцию — получает бонус. Запускает квест и уведомляет о нем в летописи — опять бонус. Курирует работу фракции или РП-зоны месяц — бонус. И так далее.
Конечно есть планы реализовать это все механикой, дабы минимально вмешиваться в игровой процесс и дать игрокам максимум автономности.
Так же я не исключаю возможность получения бонуса каждым игроком при старте, при условия написания качественной квенты, в которой будет отображено глубокое знание лора игрового сервера.
Анонимизация
Я долго не хотел делать этого, поскольку подобный шаг сильно усложняет работу игровым мастерам, однако, есть мысль о том, чтобы сделать раздел квент анонимным. Игроки не будут видеть ник автора квенты. Как следствие — убрать имена персонажей и из дискорда. Для чего?
Существует неоспоримая тенденция, которая показывает — чем сеньше игроки знают друг о друге и чем меньше общаются ООС — тем лучше у них идет игра. К сожалению без «внешней» стимуляции наши игроки такой подход не практикуют и стремятся как можно скорее наладить друг с другом ООС переписку итогом которой, часто является перенос взаимоотношений между игроками, на взаимоотношения между персонажами.
У меня есть желание внедрить такой, анонимный подход к игре. В благоприятных результатах не уверен, но попробовать стоит. На европейских и американских серверах это вполне распространенная практика.
Оплот и внутренние фракции
Просто напишу, что центральной РП-зоной третей сессии станет Оплот. Как в нем пойдут дела, зависит от игроков. Выбирая стартовой точкой для игры РП-зоны персонаж сможет «явиться» там на вертолетной площадке, но прежде, еще на этапе создания квенты игроку будет дан выбор в какую фракцию вписать своего героя. Выбор будет довольно разношерстный: администрация, наемники, армия, гражданские, научный блок и скауты. Как принято, каждая фракция внутри оплота будет уже на старте сессии иметь свою структуру и свои вводные взаимоотношения с другими фракциями. Наемники будут не любить военных и наоборот, но и та и другая фракция будут обязаны выполнять приказы администрации, ну и так далее…
Очевидно, что игроки смогут изменить баланс сил, уклад, взаимоотношения и так далее, но все это с ходом игровых событий и сюжета.
Признаюсь, что у каждой фракции будет свой куратор среди игровых мастеров, так, каждая фракция будет иметь некую секретную миссию, которая будет согласовываться с игровыми мастерами.
Цель такой затеи — разнообразить сюжет и усложнить взаимоотношения между группировками игроков.
Свободная игра
Конечно, не всем по душе идея играть в таком змеином гнезде социальных интриг как Оплот, потому, создавая героя игроки смогут выбрать местом своего появления не только Оплот, но и Мертвые Земли. Последние будут по истине мертвыми. Длительные тесты во время второй сессии позволили вывести минимальные значения лута для того, чтобы дать игрокам почувствовать дефицит, а не избыток провианта и снаряжения. Кроме того, за стенами оплота по прежнему будут действовать правила свободного ПВП, лутинга и всего остального, позволяющего вносить хаос в жизнь игроков.
Игра за «Центр»
Наконец-то игрокам будет открыта возможность полноценно сыграть за сотрудников оси зла нашей сюжетной линии — центра. Для этого, нужно будет проявить себя как добросовестный игрок и прочесть большой и закрытый лор этой организации, дабы соответствовать ему и понимать принцип игры за нее. Игроки центра будут состоять в Администрации оплота, а может и не только в ней 😉
Когда!?
Надеюсь, прочитав все это, у вас возник такой вопрос. Ответить я пока на него не могу. Времени на проект у меня сейчас катастрофически мало, а работы нужно сделать довольно много, причем если открытие второй сессии упиралось в маппинг, то третей в расширение функционала сайта и игрового клиента, то есть модов. Я могу условно назвать январь, хотя возможно и раньше.
В любом случае, уже сейчас я могу констатировать, что третья сессия будет в большей мере регламентироваться самими игроками, а ивенты с участием ГМ-ов будут сведены к минимуму. Торговый пост уже полностью автономен и не требует ГМ-вмешательства. «Проекты» будут встречаться время от времени, однако бой с ними будет иметь более механический характер.
Heaven & Hearth
Многие игроки нашего проекта давно хотели разыграть Рп в другом сеттинге. Таком, где бы были мечи, топоры, луки и прочая атрибутика давно минувших времен. За время моего отсутствия силами игроков была создана площадка для подобного рода игры.
Heaven & Hearth — старый и многими любимый проект-песочница в сеттинге славянских и скандинавских мифов. Немного карикатурный, немного мультяшный при этом очень атмосферный и ламповый. Кроме того, нравное, наиболее продуманный со стороны механики из всех, что я когда либо знал. Огромный мир, сложный крафт, интеллектуальная система боев — все это лишь малая часть этой крайне своеобразной игры с огромным игровым миром.
Наши, не постесняюсь слова, активисты, построили в Heaven & Hearth, также известного как Hafen ролевое последние в сеттинге города викингов.
Внявший просьбы и рекомендации игроков, я уже создал раздел для этой игры на форуме и сейчас собираю информацию от игроков, для размещения на сайте.
Пока могу лишь сказать, что игра в Heaven & Hearth не предполагает наличия игрового администратора и в игре не действуют правила нашего сервера. Жители города сами следят за нормами поведения в игре от лица своих персонажей и не диктуют жестких правил поведения или отыгрыша.
Единственной формальностью, требуемой от желающих попасть в РП-последние есть контакт с активными игроками (в Дискорде их ник выделен бордовым цветом) и согласование механики «рождения» вашего героя у них в деревне. Возможно в будущем, будет требовать квенту, но тут уже следите за новостями и форумом.
P.S. Активисты для создания ВК-подгруппы — отзовитесь.
Уменя пока все.
С вами был Капитан. Приятной игры и приятного общения у нас в канале Discord.
P.S. Прошу прощения за возможный сумбур в тексте. Только с дальней дороги.
Leave a Comment
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.