Гид по выживанию

В среднем я провожу в игре не более полутора часов, выполняя просьбы игроков и иногда по несколько часов, проверяя квенты, так или иначе, но почти все время я наблюдаю за тем, как игроки действуют в тех или иных игровых ситуациях. Созерцание этого вызывает у меня желания изловить игрока и долго и тщательно с ним беседовать, на предмет логики, здравого смысла, поведения в реальных условиях ну  и так далее. Зомбойд, несмотря на внешнюю примитивность, довольно сложен и без должного навыка игры, выжить в мире, особенно соло возможным не представляется. Сегодня, сеоняя продолжительность жизни новичка, за стенами РП-зоны: 40 минут, редко доходит до двух-трех часов. Протянуть хотя бы несколько дней удается единицам. Такое положение дел побудило меня написать базовый гид по выживанию, как в целом, так и у нас на сервере в частности.

Это – азы. Я не буду писать о фишках, связанных с пвп, добычей, стройкой и прочим. Это та база, которую необходимо знать и понимать.

Движение

Не бегай. Бегай, только тогда, когда нужно убегать от кого-то. Все остальное время передвигайся пешком. Частый сценарий смерти выглядит так – игрок бегает, выбивается из сил, в этот момент его ловят зомби. Не бегай – первый совет, который дает гид разработчиков встроенный в игру.

Особенно не бегай в зданиях или на структурах, которые выше первого этажа. Эрозия умеет уничтожать стены и ограды. Из-за частых пожаров некоторые тайлы пола тоже прогорают. Бегая, персонаж натыкается на тайлы, но если их нет – проваливается через них. Падение, со второго этажа, особенно при слабой раскачке ловкости и силы почти всегда равны перелому ноги, в диких условиях это равносильно смерти.

Не бегай вдоль обрывов. Даже не ходи там. Любой обрыв – потенциальный источник перелома или гибели. Даже не подходи к ним.

Используй команду правой кнопки мыши «пойти сюда» — особенно если надо пройти по мостику шириной один тайл, на котором нет ограждений. Если есть сомнения в качестве пола – аналогично. Персонаж не пойдет туда, где есть дырка.

Зажимай ПКМ как можно чаще – по умолчанию, зажатие ПКМ во время движения переводит персонажа в режим «крадется» как следствие, зомби меньше вас замечают, параллельно идет развитие ряда навыков.

Укрытия

Не прячься в развалинах  — выживание в городе почти невозможно – причин несколько – по городам бегают рейдеры и ходят зомби. Тебя точно найдут. Это вопрос времени.

Стены – не спасут – многие игроки стремятся построить форт – т.е. оградить себя стеной со всех сторон. Стены задерживают опасность, но все можно сломать. Вопрос времени. Укрытия на высоте куда эффективнее.

Прятки на высоте – залезь повыше и связь веревку. Веревку можно поднять в любой момент – не зомби не человек без лестницы не доберутся до тебя, а чтобы построить лестницу, нужен высокий навык стройки.

 Играй в РП-зоне – учитывая, что в начале игры навыков у твоего персонажа мало, а ресурсы найти в одиночку сложно, то он скорее всего умрет, в РП-зоне такая опасность мнимальна – там есть еда, крыша, и нет зомби, кроме того, там ты можешь спокойно хранить свои вещи…ну или почти спокойно.

Если ты рейдер – используй рейдерский Лагерь как начальную зону для выживания, пока не найдешь себе команду.

Не надейся, что выживешь в одиночку более 3 часов реального времени, если не наиграл в Зомбойд хотя бы пару десятков часов в одиночном  режиме.

Как найти игроков

Большинство игроков сидят в РП-зонах – Оплот и Порт. Когда ты создаешь персонажа, ты можешь выбрать возле какой РП-зоны появиться.

В Оплот – сложно попасть, но всегда можно написать квенту, чтобы отыгрывать жителя оплота сразу.

В порт можно просто прийти, и скорее всего тебя пустят внутрь, но там нельзя «родится» т.е. изначально ты будешь для тамошних персонажей чужаком.

Проще говоря, в Оплоте лучше «родиться», а в порт лучше прийти.

Если твой персонаж по квенте выходец из оплота – зайдя в игру напиши в общий чат  и попроси ГМ-а перенести тебя за стены, или попроси других игроков впустить тебя, это не будет нарушением.

Если ты одиночка, который направляется в порт – просто появись в его окрестностях и иди к нему. Порт обнесен водой и имеет вход через мостик.

Ты так же всегда можешь использовать рацию для связи с игроками.

Рации

РАДИО

Чтобы использовать рацию нужно:

А. Взять ее в доп. руку.

Б. В инвентаре нажать правой кнопкой по рации и открыть Device Options

В. Нажать Add Preset и выбрать нужную частоту. У каждой РП зоны есть своя.

Г. Нажать Tune In  — выбирая этим волну;

Д. Говорить в локальный чат;

Е. Разговор с рации из руки не идет в лог чата. Следи за текстом над головой персонажа;

Д. Установи рацию на землю, тогда ее будут слышать все, и текст будет логироваться в чате;

Е. У разных рация – разный радиус охвата звука. Например, человек, говорящий рядом с тобой, тоже может быть слышен на другой стороне, если твоя рация включена;

Ж. В непогоду рации работают хуже.

Здоровье

В Зомбойде довольно сложная система здоровья персонажа. Всего 3 три условных параметра:

психика, тело и иммунитет.

Психика – отвечает за то, насколько ваш персонаж склонен к страху, депрессии, панике, грусти и так далее.

Чтобы психика была в норме необходимо общаться с другими игроками, читать литературу, наркотики и алкоголь могут помочь  (кроме употребления мета), игра с предметами  способными развлечь героя (вкладка игры в меню крафта).

Тело – его целостность от увечий  — удары, ожоги, ранения. Достаточно не давать себя кусать, не лезть в разбитые кона, не очистив их от стекла, не падать, не лезть в костер, не позволять в себя стрелять.

Я рекомендую собрать аптечку из пинцета или зажима, нитки, бинта или тряпок, дезенфиканта или влажных салфеток, пачки сигарет, косяка или пакета мета, обезболивающее, витамины, бета-блокаторы, антибиотики. Такой комплект носить или в общем рюкзаке или в отдельной аптечке, которую не надо держать в рук или на спине для использования. Навык доктора тут конечно главное.

Переломы лечиться наложением шины и припарками из растений. Чтобы уметь все это делать нужен навык и рецепты из книг. Перелом зарастает от 1 до 2 игровых недель т.е. до одной реальной недели.

Иммунитет – стойкость к заражениям крови от порезов и ранений, укусов и так далее. Помогают антисептики, антибиотики (если заражение уже есть, крови или укус). Профилактически работают витамины,  фрукты и овощи, регулярное питание, не гулять под дождем.  Отдых (использование мебели для отдыха). Поддержание комфортной температуры тела.

Я советую во время любой опасной деятельности  иметь меню здоровья открытым (видеть куклу персонажа либо внимательно следить за мудлетами).

Стрельба

Чем дольше курсор наведен на цель, при зажатой правой кнопке – тем выше шанс попасть.

Чем ниже темп стрельбы – тем выше шанс попасть;

У оружия есть траектория полета пули и разброс, так же минимальные и максимальные расстояния эффективности:

 – попасть из пистолета с 30 тайлов возможно только при высоком навыке;

– попасть из охотничий винтовки с 6 тайлов не менее сложно;

– разброс у дробовика до 6-7 тайлов в ширь, у пистолета 2-3 тайла;

– попадания в игрока не убивают его мгновенно, а создают рану, которая постепенно выпускает из него жизнь;

 – больше ран – быстрее смерть;

С высоты увеличивается пороговая дальность любого оружия.

ПВП

Иконка с топорами в правом нижнем углу – ПВП режим – позволяет вам атаковать других игроков;

Включив ПВП режим вы получаете иконку черепа рядом с ником. Любой игрок может ранить вас;

Не советую игрокам нападающим группой в ПВП режиме пересекать линию обстрела друг друга, можете убить своего;

Спрятавшись в лесу, вы сможете, вести обстрел, а по вам попасть не смогут;

Стоя выше противника вы усложните ему возможность попасть в вас из-за угла обзора;

В подвижные цели сложнее попасть и дело не в том насколько ловко вы управляетесь с мышкой, а в работе навыка;

Стреляя без ПВП режима в другого персонажа без ПВП режима вы не нанесете ему урон.

Переноска мебели

Слева наверху в меню есть иконка в виде тумбы – это режим переноски мебели.

Переноска разных предметов требует разного навыка и вещей. Так, например, чтобы отковырять литку, нужен лом и навык строительства, а для демонтажа холодильника нужен навык электрика;

Так же могут быть нужны инструменты обычно это молоток и лом, реже отвертка;

Используя режим «Pick Up» вы можете поднимать  почти любую мебель в игре;

Используя режим «Place» вы можете установить ее;

Режим «Rotate» необходим чтобы вращать мебель;

Мебель можно использовать для декорации, для баррикад, для организации склада.

Рецепты

Все возможные взаимодействия между предметами есть в меню рецептов (иконка с молотком и угольником слева сверху);

80% вещей в игре можно скрафтить – от патронов до антибиотиков;

Списки всех вещей и рецептов есть тут и добавленные гидрокрафтм;

Рецепты можно изучить читая книги и  чертежи;

Есть устройства для перезарядки батареек, создания топлива, оружия, луков, и множества всего остального, обычно требуют нескольких этапов крафта.

Зомби

Зомби привлекает буквально каждое действие игрока: стройка, выстрелы, собирание предметов;

За раз зомби может пройти от 20 до 50 тайлов, затем диет проверка на действие и цикл повторяется. Например. Игрок начал строить забор в лесу. В 150 тайлах от него зомби отреагировал и подошел на 25 тайлов и остановился. Через некоторое время (до 20-30 мин), если игрок все еще строит, цикл повторяется;

Зомби не респятся там, где есть закрытая застроенная игроком территория, при условии, что игрок посещает территорию не реже чем раз в 72 часа;

Число зомби со временем растет;

Зомби идущие на один сигнал игрока, могут сбиваться в орды до 200 особей;

Зомби могут ломать мебель, могут перелазить через невысокие заборы, могут ломать крафченые стены,  не могут лазить по веревкам;

При большом количестве трупов игроки могут начать заражаться, просто находясь рядом;

Тела исчезают сами за 50-90 игровых дней.

Лут

На сервере есть возобновление лута;

Возобновление происходит раз в 80 часов, при условии что в поблизости не было игроков;

В одном контейнере респиться не более 2х объектов.

Карта

Карта мира доступна по ссылке: http://pzmap.crash-override.net/

Чтобы видеть то,что есть на сервере нажмите Overlay все, кроме Dreadwood;

На карте нет территории оплота и порта;

Порт левее реки проходящей мимо Нью Денвера, Оплот — правее.

Замки (NEW)

В игре условно три вида замков: навесной обычный, навесной кодовыйзамок в дверной ручке.

Навесной обычный — можно скрафтить из слитка стали или найти. Цепляется на крафченый ящик. ботает так — нажатие правой кнопкой по ящику, с замком в инвентаре дает опцию «установить замок» — при выборе дает вам 2 ключа, харня которые в инвентаре вы имеете доступ к замку. Без ключа в инвентаре ящик будет закрыт. Не спасает ящик от вскрытия силовым методом (топором например).

Навесной кодовый — цепляется на крафченый ящик. Работает так — нажатие правой кнопкой по ящику, с замком в инвентаре дает опцию «установить замок» — при выборе предлагает ввести трехзначный код. Чтобы открыть такой ящик- нажатие правой кнопкой по ящику — «снять замок» — вводим код, замок опять у нас в инвентаре. Сделали, что хотели — повесили назад. Не спасает ящик от вскрытия силовым методом (топором например). Замок можно только найти или получить бонусом от ГМ-а. Редкий.

Замок в дверной ручке — можно установить на дверь и запирать ее при необходимости. Добывается только из зомби. Алгоритм добычи:

  1. Найти дом, в котором есть двери;
  2. Приманить туда зомби (хорошо если они уже внутри);
  3. Убивать зомби;
  4. В инвентаре убитых можно найти ключик. Берем его и наводим на него мышкой;
  5. При наведении на ключик дверь к которой он подходит будет подсвечена (если она в этот момент закрыта, не обязательно заперта;
  6. Отлично у нас есть ключик и подсвечена дверь — ломаем ее топором. Нам нужна дверная ручка;
  7. Крафтим новую дверь, используя найденную дверную ручку;
  8. При нажатии правой кнопкой на дверь появляется опция «запареть/отпереть дверь»

Усиливает дверь в несколько раз. Позволяет обезопасить помещение, от всего, кроме сломанной двери.

Только так можно отыграть «дверь заперта» либо заколотить дверь досками изнутри. Записки не котируются.

Что еще важно

Знать лор мира – для этого достаточно читать летопись или основную страничку проекта;

Знать правила – в правилах тоже есть много связанного с выживанием тоже есть там;


P.S. Ножевой бой. В финале 2 игрока с нашего сервера. Ну сами гадайте кто.

P.S. Какие еще аспекты игры требуют пояснения — в коммены.