Гид по выживанию
В среднем я провожу в игре не более полутора часов, выполняя просьбы игроков и иногда по несколько часов, проверяя квенты, так или иначе, но почти все время я наблюдаю за тем, как игроки действуют в тех или иных игровых ситуациях. Созерцание этого вызывает у меня желания изловить игрока и долго и тщательно с ним беседовать, на предмет логики, здравого смысла, поведения в реальных условиях ну и так далее. Зомбойд, несмотря на внешнюю примитивность, довольно сложен и без должного навыка игры, выжить в мире, особенно соло возможным не представляется. Сегодня, сеоняя продолжительность жизни новичка, за стенами РП-зоны: 40 минут, редко доходит до двух-трех часов. Протянуть хотя бы несколько дней удается единицам. Такое положение дел побудило меня написать базовый гид по выживанию, как в целом, так и у нас на сервере в частности.
Это – азы. Я не буду писать о фишках, связанных с пвп, добычей, стройкой и прочим. Это та база, которую необходимо знать и понимать.
Движение
Не бегай. Бегай, только тогда, когда нужно убегать от кого-то. Все остальное время передвигайся пешком. Частый сценарий смерти выглядит так – игрок бегает, выбивается из сил, в этот момент его ловят зомби. Не бегай – первый совет, который дает гид разработчиков встроенный в игру.
Особенно не бегай в зданиях или на структурах, которые выше первого этажа. Эрозия умеет уничтожать стены и ограды. Из-за частых пожаров некоторые тайлы пола тоже прогорают. Бегая, персонаж натыкается на тайлы, но если их нет – проваливается через них. Падение, со второго этажа, особенно при слабой раскачке ловкости и силы почти всегда равны перелому ноги, в диких условиях это равносильно смерти.
Не бегай вдоль обрывов. Даже не ходи там. Любой обрыв – потенциальный источник перелома или гибели. Даже не подходи к ним.
Используй команду правой кнопки мыши «пойти сюда» — особенно если надо пройти по мостику шириной один тайл, на котором нет ограждений. Если есть сомнения в качестве пола – аналогично. Персонаж не пойдет туда, где есть дырка.
Зажимай ПКМ как можно чаще – по умолчанию, зажатие ПКМ во время движения переводит персонажа в режим «крадется» как следствие, зомби меньше вас замечают, параллельно идет развитие ряда навыков.
Укрытия
Не прячься в развалинах — выживание в городе почти невозможно – причин несколько – по городам бегают рейдеры и ходят зомби. Тебя точно найдут. Это вопрос времени.
Стены – не спасут – многие игроки стремятся построить форт – т.е. оградить себя стеной со всех сторон. Стены задерживают опасность, но все можно сломать. Вопрос времени. Укрытия на высоте куда эффективнее.
Прятки на высоте – залезь повыше и связь веревку. Веревку можно поднять в любой момент – не зомби не человек без лестницы не доберутся до тебя, а чтобы построить лестницу, нужен высокий навык стройки.
Играй в РП-зоне – учитывая, что в начале игры навыков у твоего персонажа мало, а ресурсы найти в одиночку сложно, то он скорее всего умрет, в РП-зоне такая опасность мнимальна – там есть еда, крыша, и нет зомби, кроме того, там ты можешь спокойно хранить свои вещи…ну или почти спокойно.
Если ты рейдер – используй рейдерский Лагерь как начальную зону для выживания, пока не найдешь себе команду.
Не надейся, что выживешь в одиночку более 3 часов реального времени, если не наиграл в Зомбойд хотя бы пару десятков часов в одиночном режиме.
Как найти игроков
Большинство игроков сидят в РП-зонах – Оплот и Порт. Когда ты создаешь персонажа, ты можешь выбрать возле какой РП-зоны появиться.
В Оплот – сложно попасть, но всегда можно написать квенту, чтобы отыгрывать жителя оплота сразу.
В порт можно просто прийти, и скорее всего тебя пустят внутрь, но там нельзя «родится» т.е. изначально ты будешь для тамошних персонажей чужаком.
Проще говоря, в Оплоте лучше «родиться», а в порт лучше прийти.
Если твой персонаж по квенте выходец из оплота – зайдя в игру напиши в общий чат и попроси ГМ-а перенести тебя за стены, или попроси других игроков впустить тебя, это не будет нарушением.
Если ты одиночка, который направляется в порт – просто появись в его окрестностях и иди к нему. Порт обнесен водой и имеет вход через мостик.
Ты так же всегда можешь использовать рацию для связи с игроками.
Рации
Чтобы использовать рацию нужно:
А. Взять ее в доп. руку.
Б. В инвентаре нажать правой кнопкой по рации и открыть Device Options
В. Нажать Add Preset и выбрать нужную частоту. У каждой РП зоны есть своя.
Г. Нажать Tune In — выбирая этим волну;
Д. Говорить в локальный чат;
Е. Разговор с рации из руки не идет в лог чата. Следи за текстом над головой персонажа;
Д. Установи рацию на землю, тогда ее будут слышать все, и текст будет логироваться в чате;
Е. У разных рация – разный радиус охвата звука. Например, человек, говорящий рядом с тобой, тоже может быть слышен на другой стороне, если твоя рация включена;
Ж. В непогоду рации работают хуже.
Здоровье
В Зомбойде довольно сложная система здоровья персонажа. Всего 3 три условных параметра:
психика, тело и иммунитет.
Психика – отвечает за то, насколько ваш персонаж склонен к страху, депрессии, панике, грусти и так далее.
Чтобы психика была в норме необходимо общаться с другими игроками, читать литературу, наркотики и алкоголь могут помочь (кроме употребления мета), игра с предметами способными развлечь героя (вкладка игры в меню крафта).
Тело – его целостность от увечий — удары, ожоги, ранения. Достаточно не давать себя кусать, не лезть в разбитые кона, не очистив их от стекла, не падать, не лезть в костер, не позволять в себя стрелять.
Я рекомендую собрать аптечку из пинцета или зажима, нитки, бинта или тряпок, дезенфиканта или влажных салфеток, пачки сигарет, косяка или пакета мета, обезболивающее, витамины, бета-блокаторы, антибиотики. Такой комплект носить или в общем рюкзаке или в отдельной аптечке, которую не надо держать в рук или на спине для использования. Навык доктора тут конечно главное.
Переломы лечиться наложением шины и припарками из растений. Чтобы уметь все это делать нужен навык и рецепты из книг. Перелом зарастает от 1 до 2 игровых недель т.е. до одной реальной недели.
Иммунитет – стойкость к заражениям крови от порезов и ранений, укусов и так далее. Помогают антисептики, антибиотики (если заражение уже есть, крови или укус). Профилактически работают витамины, фрукты и овощи, регулярное питание, не гулять под дождем. Отдых (использование мебели для отдыха). Поддержание комфортной температуры тела.
Я советую во время любой опасной деятельности иметь меню здоровья открытым (видеть куклу персонажа либо внимательно следить за мудлетами).
Стрельба
Чем дольше курсор наведен на цель, при зажатой правой кнопке – тем выше шанс попасть.
Чем ниже темп стрельбы – тем выше шанс попасть;
У оружия есть траектория полета пули и разброс, так же минимальные и максимальные расстояния эффективности:
– попасть из пистолета с 30 тайлов возможно только при высоком навыке;
– попасть из охотничий винтовки с 6 тайлов не менее сложно;
– разброс у дробовика до 6-7 тайлов в ширь, у пистолета 2-3 тайла;
– попадания в игрока не убивают его мгновенно, а создают рану, которая постепенно выпускает из него жизнь;
– больше ран – быстрее смерть;
С высоты увеличивается пороговая дальность любого оружия.
ПВП
Иконка с топорами в правом нижнем углу – ПВП режим – позволяет вам атаковать других игроков;
Включив ПВП режим вы получаете иконку черепа рядом с ником. Любой игрок может ранить вас;
Не советую игрокам нападающим группой в ПВП режиме пересекать линию обстрела друг друга, можете убить своего;
Спрятавшись в лесу, вы сможете, вести обстрел, а по вам попасть не смогут;
Стоя выше противника вы усложните ему возможность попасть в вас из-за угла обзора;
В подвижные цели сложнее попасть и дело не в том насколько ловко вы управляетесь с мышкой, а в работе навыка;
Стреляя без ПВП режима в другого персонажа без ПВП режима вы не нанесете ему урон.
Переноска мебели
Слева наверху в меню есть иконка в виде тумбы – это режим переноски мебели.
Переноска разных предметов требует разного навыка и вещей. Так, например, чтобы отковырять литку, нужен лом и навык строительства, а для демонтажа холодильника нужен навык электрика;
Так же могут быть нужны инструменты обычно это молоток и лом, реже отвертка;
Используя режим «Pick Up» вы можете поднимать почти любую мебель в игре;
Используя режим «Place» вы можете установить ее;
Режим «Rotate» необходим чтобы вращать мебель;
Мебель можно использовать для декорации, для баррикад, для организации склада.
Рецепты
Все возможные взаимодействия между предметами есть в меню рецептов (иконка с молотком и угольником слева сверху);
80% вещей в игре можно скрафтить – от патронов до антибиотиков;
Списки всех вещей и рецептов есть тут и добавленные гидрокрафтм;
Рецепты можно изучить читая книги и чертежи;
Есть устройства для перезарядки батареек, создания топлива, оружия, луков, и множества всего остального, обычно требуют нескольких этапов крафта.
Зомби
Зомби привлекает буквально каждое действие игрока: стройка, выстрелы, собирание предметов;
За раз зомби может пройти от 20 до 50 тайлов, затем диет проверка на действие и цикл повторяется. Например. Игрок начал строить забор в лесу. В 150 тайлах от него зомби отреагировал и подошел на 25 тайлов и остановился. Через некоторое время (до 20-30 мин), если игрок все еще строит, цикл повторяется;
Зомби не респятся там, где есть закрытая застроенная игроком территория, при условии, что игрок посещает территорию не реже чем раз в 72 часа;
Число зомби со временем растет;
Зомби идущие на один сигнал игрока, могут сбиваться в орды до 200 особей;
Зомби могут ломать мебель, могут перелазить через невысокие заборы, могут ломать крафченые стены, не могут лазить по веревкам;
При большом количестве трупов игроки могут начать заражаться, просто находясь рядом;
Тела исчезают сами за 50-90 игровых дней.
Лут
На сервере есть возобновление лута;
Возобновление происходит раз в 80 часов, при условии что в поблизости не было игроков;
В одном контейнере респиться не более 2х объектов.
Карта
Карта мира доступна по ссылке: http://pzmap.crash-override.net/
Чтобы видеть то,что есть на сервере нажмите Overlay все, кроме Dreadwood;
На карте нет территории оплота и порта;
Порт левее реки проходящей мимо Нью Денвера, Оплот — правее.
Замки (NEW)
В игре условно три вида замков: навесной обычный, навесной кодовый, замок в дверной ручке.
Навесной обычный — можно скрафтить из слитка стали или найти. Цепляется на крафченый ящик. ботает так — нажатие правой кнопкой по ящику, с замком в инвентаре дает опцию «установить замок» — при выборе дает вам 2 ключа, харня которые в инвентаре вы имеете доступ к замку. Без ключа в инвентаре ящик будет закрыт. Не спасает ящик от вскрытия силовым методом (топором например).
Навесной кодовый — цепляется на крафченый ящик. Работает так — нажатие правой кнопкой по ящику, с замком в инвентаре дает опцию «установить замок» — при выборе предлагает ввести трехзначный код. Чтобы открыть такой ящик- нажатие правой кнопкой по ящику — «снять замок» — вводим код, замок опять у нас в инвентаре. Сделали, что хотели — повесили назад. Не спасает ящик от вскрытия силовым методом (топором например). Замок можно только найти или получить бонусом от ГМ-а. Редкий.
Замок в дверной ручке — можно установить на дверь и запирать ее при необходимости. Добывается только из зомби. Алгоритм добычи:
- Найти дом, в котором есть двери;
- Приманить туда зомби (хорошо если они уже внутри);
- Убивать зомби;
- В инвентаре убитых можно найти ключик. Берем его и наводим на него мышкой;
- При наведении на ключик дверь к которой он подходит будет подсвечена (если она в этот момент закрыта, не обязательно заперта;
- Отлично у нас есть ключик и подсвечена дверь — ломаем ее топором. Нам нужна дверная ручка;
- Крафтим новую дверь, используя найденную дверную ручку;
- При нажатии правой кнопкой на дверь появляется опция «запареть/отпереть дверь»
Усиливает дверь в несколько раз. Позволяет обезопасить помещение, от всего, кроме сломанной двери.
Только так можно отыграть «дверь заперта» либо заколотить дверь досками изнутри. Записки не котируются.
Что еще важно
Знать лор мира – для этого достаточно читать летопись или основную страничку проекта;
Знать правила – в правилах тоже есть много связанного с выживанием тоже есть там;
P.S. Ножевой бой. В финале 2 игрока с нашего сервера. Ну сами гадайте кто.
P.S. Какие еще аспекты игры требуют пояснения — в коммены.
Меня вот интересует как в игре реализовано общение. То есть отыгрывая роль нужно много разговаривать. Это делается по средствам «местного чата» (кнопка Т)? Если так, то это же крайне не удобно. Сообщения пропадают быстро. Бывает, что пока ты пишешь, собеседник отвечает, и из за того что ты смотришь в чат, а не на собеседника, ты вообще пропускаешь сообщения. Да и вообще это же сильно ограничивает общение. Можно только обмениваться короткими репликами и все(
В муногопользовательской игре есть окно чата, ведущее лог всех сообщений, оно принимает до 4 строк текста