Гид по выживанию в Project Zomboid

Простой гид по игре у нас на сервере.

Тезисно о главном:

1. Не бегайте — бег приумножает шум, а шум привлекает зомби;

2. Зажав ctrl или ПКМ персонаж начинает использовать навык бесшумного передвижения — чем он выше — тем вы тише;

3. Не стреляйте без критической нужды — выстрелы привлекают зомби, кроме того, скрипт сервера может запустить генерацию новых неподалеку от вас;

4. Помните, что винтовки, автоматы и тяжелые пистолеты куда эффективнее держать в двух руках, с одной вы можете промахиваться даже с ОЧЕНЬ
близкого расстояния.

5. Ловушки и ягоды могут помочь выжить в лесу. Вне леса ловушки почти бесполезны, кроме мышеловок.

6. Гнилая еда не работает как наживка.

7. У вас есть рация — даржите ее в дополнительныйо руке включенной и говорит в локальный чат, чтобы разговаривать

8. Если у вас дешовая рация, то вас могут не слышать. У любой рации кроме военной татической и стционарной есть ограничения радиуса исходящего сигнала. Это занчит, что вы можете ловить сигнал со всей карты, но вас будут слышать не более чем на 500 метрво вокруг — именно такая дистанция у бюджетоной ВОКИ-ТОКИ которую вы получаете при старте игры.

9. Городской канал 4.000 mhz — ищите людей там.

10. Иногда вместо людей, вы можете слышать записис с кассет;

11. Ищите себе компанию — одному выжить очень сложно. Самое безопасные места — форты. На момент написания этой статьи их на сервере живщих два — один в Дреддвуде второй в Вест-Пойнте. Есть еще покинутый в Молдро.

12. Укрытия лучше делать такими чтобы они были безопасными не только «по РП» но и по факту — каменные стены, лучше деревянных.
Убранная веревка с большой высоты тоже обезопасит вас.

13. Уходя в оффлайн убирайте веревку/муруйте двери.

14. Самое ценное носите всегда при себе.

15. Храните «долгохранящиеся» продукты на «всякий случай» — есть лучше то, что можно быстро добыть — свежевырощенное или свежепойманное.

16. Подыгрывайте людям, помните, что вы не Джон Рембо, и если быть слишком крутым, шансов умереть куда больше.

17. Ищите взаимодействие. Сидеть в четырех стенах, фармить лут, строить — быстро надоест. Планируйте свою роль. Придумывайте как «играть» с другими игроками.

18. Торгуйте, грабьте, устраивайте блокпосты, поселения, махинации — все это разнообразит игровой процесс.

19. В ситуациях «кошелек или смерть» лучше отдать кошелек — обычно люди держаться за свою жизнь.

20. Помните, что отображаемое над головой персонажа имя, не делает его экстрасенсом. Когда вы видете кого-то впервые — вы не знаете как его зовут.

21. Водоем — отличный источник пищи, если у вас есть леска, скрепки и возможность выточить палку из доски.

22. Если у вас есть дневник на форуме — подпишите аналогичный предмет в ИГРЕ. Если другой игрок найдет его, то сможет использовать информацию из вашего форумного дневника, и это не будет метагеймом.

23. Чем больше живых игроков в мире — тем интереснее. Не нарывайтесь и не ищите ПВП просто так, это РП сервер.

24. Очень приятно видеть, когда персонаж отрывает потребности в сне, отдыхе и прочим. Напротив, расстраивает видеть героев строителей, которые 24/7 строят форт, едят на ходу, не спят и вообще похоже пришли на сервер не ради РП.

25. Характер персонажа прописывается не случайно — конфликты, ссоры, непонимание, разделение на группы внутри одного форта — всегда делает игру увлекательнее

26. Чтобы убить персонажа обычно достаточно 2-3 попаданий. Даже от одного ранения персонаж начинает умирать от потери крови.

27.Скрипты ПЗ довольно рандомизированы — иногда вы можете убить кого-то одним ударом, а иногда можете отравиться «хорошей» едой.

28. Помните, что персонаж находиться в агрессивной среде, иногда боли, волнение и прочие беспокойства могут появляться сами собой.

29. Костер, как и любой источник огня опасен. Не стойте слишком близко. Могут загореться штаны. И не только штаны.

30. Набрать воду из водоема — нельзя. Пока что разрабы не предусмотрели этого. Стройте бочки для сбора дождевой воды.

31. У персонажа с плохим настроением меньше шансов выздороветь при любом заболевании;

32. Не ставьте ловушки за текстурами — потом не сможете их убрать;

33. Мораль поставпокалиптичиского мира сильно отличается от обыденного — жестокость — давно стала нормой, преследование своих интересов — обыденностью. Не пытайтесь оценивать игровое поведение
персонажей мерками нынешних взглядов и оценок.

34. Помните, что если что-то не предусмотрено механикой игры — это всегда можно отыграть, создав сюжет;

35. Думайте как бы думал ваше персонаж, а не вы — игрок;

36. Иногда отвечайте на вопрос — «как мой персонаж может сделать игру интересной для других персонажей»;

37. Вы все равно умрете;