Гид по выживанию в Project Zomboid
Простой гид по игре у нас на сервере.
Тезисно о главном:
1. Не бегайте — бег приумножает шум, а шум привлекает зомби;
2. Зажав ctrl или ПКМ персонаж начинает использовать навык бесшумного передвижения — чем он выше — тем вы тише;
3. Не стреляйте без критической нужды — выстрелы привлекают зомби, кроме того, скрипт сервера может запустить генерацию новых неподалеку от вас;
4. Помните, что винтовки, автоматы и тяжелые пистолеты куда эффективнее держать в двух руках, с одной вы можете промахиваться даже с ОЧЕНЬ
близкого расстояния.
5. Ловушки и ягоды могут помочь выжить в лесу. Вне леса ловушки почти бесполезны, кроме мышеловок.
6. Гнилая еда не работает как наживка.
7. У вас есть рация — даржите ее в дополнительныйо руке включенной и говорит в локальный чат, чтобы разговаривать
8. Если у вас дешовая рация, то вас могут не слышать. У любой рации кроме военной татической и стционарной есть ограничения радиуса исходящего сигнала. Это занчит, что вы можете ловить сигнал со всей карты, но вас будут слышать не более чем на 500 метрво вокруг — именно такая дистанция у бюджетоной ВОКИ-ТОКИ которую вы получаете при старте игры.
9. Городской канал 4.000 mhz — ищите людей там.
10. Иногда вместо людей, вы можете слышать записис с кассет;
11. Ищите себе компанию — одному выжить очень сложно. Самое безопасные места — форты. На момент написания этой статьи их на сервере живщих два — один в Дреддвуде второй в Вест-Пойнте. Есть еще покинутый в Молдро.
12. Укрытия лучше делать такими чтобы они были безопасными не только «по РП» но и по факту — каменные стены, лучше деревянных.
Убранная веревка с большой высоты тоже обезопасит вас.
13. Уходя в оффлайн убирайте веревку/муруйте двери.
14. Самое ценное носите всегда при себе.
15. Храните «долгохранящиеся» продукты на «всякий случай» — есть лучше то, что можно быстро добыть — свежевырощенное или свежепойманное.
16. Подыгрывайте людям, помните, что вы не Джон Рембо, и если быть слишком крутым, шансов умереть куда больше.
17. Ищите взаимодействие. Сидеть в четырех стенах, фармить лут, строить — быстро надоест. Планируйте свою роль. Придумывайте как «играть» с другими игроками.
18. Торгуйте, грабьте, устраивайте блокпосты, поселения, махинации — все это разнообразит игровой процесс.
19. В ситуациях «кошелек или смерть» лучше отдать кошелек — обычно люди держаться за свою жизнь.
20. Помните, что отображаемое над головой персонажа имя, не делает его экстрасенсом. Когда вы видете кого-то впервые — вы не знаете как его зовут.
21. Водоем — отличный источник пищи, если у вас есть леска, скрепки и возможность выточить палку из доски.
22. Если у вас есть дневник на форуме — подпишите аналогичный предмет в ИГРЕ. Если другой игрок найдет его, то сможет использовать информацию из вашего форумного дневника, и это не будет метагеймом.
23. Чем больше живых игроков в мире — тем интереснее. Не нарывайтесь и не ищите ПВП просто так, это РП сервер.
24. Очень приятно видеть, когда персонаж отрывает потребности в сне, отдыхе и прочим. Напротив, расстраивает видеть героев строителей, которые 24/7 строят форт, едят на ходу, не спят и вообще похоже пришли на сервер не ради РП.
25. Характер персонажа прописывается не случайно — конфликты, ссоры, непонимание, разделение на группы внутри одного форта — всегда делает игру увлекательнее
26. Чтобы убить персонажа обычно достаточно 2-3 попаданий. Даже от одного ранения персонаж начинает умирать от потери крови.
27.Скрипты ПЗ довольно рандомизированы — иногда вы можете убить кого-то одним ударом, а иногда можете отравиться «хорошей» едой.
28. Помните, что персонаж находиться в агрессивной среде, иногда боли, волнение и прочие беспокойства могут появляться сами собой.
29. Костер, как и любой источник огня опасен. Не стойте слишком близко. Могут загореться штаны. И не только штаны.
30. Набрать воду из водоема — нельзя. Пока что разрабы не предусмотрели этого. Стройте бочки для сбора дождевой воды.
31. У персонажа с плохим настроением меньше шансов выздороветь при любом заболевании;
32. Не ставьте ловушки за текстурами — потом не сможете их убрать;
33. Мораль поставпокалиптичиского мира сильно отличается от обыденного — жестокость — давно стала нормой, преследование своих интересов — обыденностью. Не пытайтесь оценивать игровое поведение
персонажей мерками нынешних взглядов и оценок.
34. Помните, что если что-то не предусмотрено механикой игры — это всегда можно отыграть, создав сюжет;
35. Думайте как бы думал ваше персонаж, а не вы — игрок;
36. Иногда отвечайте на вопрос — «как мой персонаж может сделать игру интересной для других персонажей»;
37. Вы все равно умрете;
Очень интересный конец гайда.