Предрелиз — запись #1

Пришло время для начала ведения отчетов о разработке. Не могу обещать высокую регулярность из-за того, что никогда не хотел заниматься чем-то подобным и дел вне проекта тоже хватает, но с регулярностью раз в две недели буду подкидывать чего-то новенького. И сегодня речь пойдет о лоре и концепции пятой игровой сессии.

Всего за раз не расскажу, но по основам пробежимся.

Почему Великобритания? Почему новый старт? Почему продолжение старой вселенной? На чем завязан сюжет?

Давайте обо всем по порядку.

Великобритания это острова со своей очень специфичной законодательной базой. Например, во всех частях королевства кроме Северной Ирландии полиция не носит оружия. При этом есть отдельная каста вооружённых полисменов (firearms officers). Доступ к огнестрельным игрушкам у населения более строгий, чем в большинстве европейских стран. Кроме законов об оружии есть еще много любопытных особенностей, вроде почти столетней истории существования ИРА – ирландской республиканской армии, которая пыталась отстоять  ирландскую автономию вплоть до роспуска в 2005 году. А у Англиканской церкви есть своя «Церковная армия», сформированная в 1882 году, которая подчинена напрямую епископу. В каждой части королевства действуют свои законы об обязанности защищать частную собственность. А в протоколе национальной безопасности есть пункт об изоляционной политике в случае чрезвычайных положений.

Если свести все эти факты, и наложить на реалии нашего сеттинга получаются крайне любопытные условия для ролевой игры.

Когда еще в начале года я писал концепт сессии, то хотел участь весь позитивный игровой опыт прошлых сессий и в то же время исключить негативный. Один из основных элементов, определявших онлайн и интерес игроков всегда была игровая локация. Ну или локации. Именно их мы пересмотрели.

В новом мире не будет РП-зон в том виде как мы привыкли – город, созданный Игровыми Мастерами, с властью и необходимостью управлять им. Вместо этого будет «пригодная для жизни местность» в виде крупного участка суши с несколькими полуостровами и четырьмя покинутыми поселениями и нулевым спауном зомби (миграции не исключены). Основной город размером с Молдро, несколько других поменьше. В их составе будут здания самых разных форматов – от отелей и замков, до баров и даже целых кварталов, которые относительно легко изолировать и держать под контролем. Таким образом, игроки сами решат как использовать пригодные для жизни земли – формировать поселение с властью и администрацией или жить в своих собственных фортах и изредка контактировать с соседями.

[Пригодными для жизни землями мы сделали Англси (Anglesey) — остров в Уэльсе, на котором вместе с окружающими островами расположена унитарная административная единица (округ) Уэльса со статусом графства Айл-оф-Англси. Острова соединены с сушей крепкими насыпными мостами так, что мертвецы смогут мигрировать даже туда. В реальности в тех местах стоят замки — у нас они тоже будут.]

Важно отметить, что поскольку карта создается нами с нуля, то все ресурсы будут умеренно распределены на ней, а у игроков больше не будет возможности построить шахту у себя в сарае. Это значит, что в «пригодной для жизни местности» будет очень мало ресурсов и игроки будут вынуждены выходит из своего, пусть и большого оазиса на поиски более редких и более ценных ресурсов.

[Кстати, стволы будут ОЧЕНЬ редкими, так, что забудьте о стрельбе очередями по толпе и складам патронов в сортире]

Также, важно отметить, что в самом Ливерпуле – центре нашей карты, жить будет практически невозможно из-за переполненности мертвецами, но именно там можно будет найти самые редкие и ценные вещи.

Шахты и прочие ресурсные достопримечательности будут расположены в пригороде между Англси и Ливерпулем. Таким образом, мы получим условно зеленую – жилую, желтую – опасную, но богатую ресурсами зону пригорода и красную – смертельно опасную, но богатую лутом территорию.

События будут происходить спустя десять лет после начала заражения в мире, однако для Объединенного Королевства это будет само начало глобальной вспышки эпидемии. Согласно нашей истории, именно благодаря политике изоляции, Британцы продержались дольше всех.

Как мы помним, любой сюжет стоит на конфликте и в этот раз сторон будет много, однако все они будут весьма условно проявлены. По сюжету за десятилетие пока мир умирал Британцы пытались сохранить нацию и корону, но не слишком успешно.

Ирландские националисты таки отделились и сформировали на ирландском острове независимую автономию с полным запретом на миграцию. Единственный связной пункт и переправа была именно в Англси, где жила небольшая коммуна Ирландцев. Там же стоял небольшой гарнизон ее величества для поддержания порядка и исключения конфликта между разными этническими группами, населявшими местность. За десятилетие эпидемии многие выжившие со всего мира все же смогли добраться до британских островов и осесть там благодаря политике ее величества, которая и послужила причиной (очередного) конфликта с ирландцами.

[Для тех кто в танке — мир умирал, Британия изолировалась. Беженцы пытались добраться, но их разворачивали. В итоге вспышки эпидемии все же выкосили часть работоспособного населения и армии и ее величество все же разрешила пускать беженцев. За это ирландцы не на шутку рассердились и послали всех и закрылись у себя на острове. Возглавил акцию лидер ИРА.]

Так, если на военном уровне мы видим сопротивление ИРА и Армии Ее Величества, то на социальном уровне это этнические группы британцев, сторонников монархического строя, ирландцев – сторонников ИРА и эмигрантов, которые нейтральны ко всем, но в то же время нелюбимы всеми, поскольку вроде как именно они завезли вирус на острова.

Кроме упомянутых сторон, значимую роль в жизни региона отыгрывает королевская семья, охраняющая ее структура МИ-6 и Англиканская Церковь.

Очевидно, что игроки будут в большей степени заполнять социальный и военный кластеры персонажей в то время, как церковь, корона, МИ-6 и руководство ИРА будут выступать скорее в качестве квестовых фракций, хотя на их стороне, конечно же, можно будет играть.

[В рамках архитектуры сюжета мы закладываем стремление сторонников ИРА жить автономными коммунами – фортами или саморегулирующимися мини-поселениями на пригодной для жизни местности, в то время как сторонники короны стремятся к воссоединению и жизни в полноценных городах с представителями закона и охраной. Впрочем как будет зависит от самих игроков.]

Что из упомянутого сделано?

Карта на стадии наполнения зданиями и прокладки дорог. Все еще нужны руки и помощь.

Моды – готовы на 90%, благодаря @AiweLeliaThamm.

Лор – расписан в общем, однако некоторые фракции все еще требуют доработки

Железо – у нас совсем новая машина в разы мощнее прошлой. А старая сгорела. RIP.

Таким образом, нам нужны люди с фантазией, которые любят писать и люди с маппером и представлением о маппинге или хотя бы желанием его освоить.

Когда начало?

В начале будет несколько микро-сессий. Первая посвящена местной тюрьме в первые дни заражения, вторая расскажет историю Бангорского университета. Дату называть не хочу, но дал бы месяц-два с учетом нынешней загрузки и темпами подготовки в целом.