Мое золотце…

Последние несколько недель мы не уделяли время игровым событиям потому, что были плотно заняты (хотя правильнее сказать упарывались)  разработкой экономики игрового мира. Признаюсь, я (ComaWhite) даже консультировался с приятелем геймдевом, который писал экономику для EVE. В общем, мы заморочились не на шутку.

Так чего собственно сделано, наверное, спросите вы?

Мы взяли и высчитали цену большинства ресурсов, отталкиваясь от того, что трава – самый дешёвый из них и приняли его за единицу. А далее оценили камни, руду, слитки и все на свете исходя из ряда переменных – времени на поиски, сложность добычи и так далее.

После чего, уважаемая AiweLeliaThamm написала несколько формул, по которым мы рассчитали стоимость товаров, которые были присвоены более чем десятку профайлов разных торговцев и мастеровых. К слову последние, в зависимости от происхождения и области проживания могут продавать разные товары, несмотря на то, что являются представителями одной профессии, не будет же уважающий себя северянин продавать кривые сабли, в самом деле.

Кроме незначительной национальной разницы, мы учли еще и уровень мастерства. Так, качество и разнообразие товаров у продавцов будет отличаться в зависимости от «рукастости» каждого конкретного мастера, однако чудес от них ждать не стоит.

Основной замысел экономики – создать источники стартовой наличности для игроков и сократить гринд, а не забрать у игроков крафт или возможность торговать через собственных NPС торговцев. Именно поэтому, большинство торговцев не будут продавать вещи безупречного качества (да-да, это контент для новичков). А вот для игроков по опытнее, будут интересны продавцы мебели и стройматериалов, травники и прочие, которые существенно сократят время на строительство или производство.

Также, NPC торговцы полезны тем, что каждый из них скупает что-то, а это значит, что в мире, наконец-то появится наличность и стартовые способы ее заработать.

Об этом подробнее. У каждого торговца есть очень ограниченный список товаров, который он закупает. Некоторые можно относительно просто получить стандартными игровыми механиками, однако стоят они меньше всего. Иные предметы не вписаны в стандартный дроп из Конана, а значит, игрокам самим предстоит искать, откуда добывать эти предметы.

Введение экономики и торговце в в мир будет постепенным и из воздуха они не возьмутся. Появление (или не появление) каждого отдельного торговца в том или ином поселении будут зависеть от ролевых событий. Кого-то придется убедить, кого-то найти, кого-то спасти. Вы никогда не знаете, в какой момент и к какой деревне примкнет следующий торговец.

И наконец, в завершении о разных NPC добытчиках.

Многие из вас сейчас строят точки по добыче камня, леса, руды, прочих ресурсов дабы избавить своего персонажа от гринда и мы конечно же поддерживаем такую инициативу. Однако, с появлением в мире денег не рабы перестанут работать за еду, и предпочтут деньги. Ах да, в случае рабского труда надсмотрщикам и страже тоже продеться платить.

Как это будет работать? Вы можете обменять тралла (раба) на теспиана, по курсу 1 к 1 у игрового мастера. В зависимости от стиля отыгрыша (рабство или наемный труд) теспиан будет настроен на выдачу ресурсов, но время от времени будет требовать плату. В случае с рабами плату будет требовать надсмотрщик. Он же будет отгружать ресурсы добытые под его присмотром.  Чтобы получить теспиана надсмотрщика вам придется отдать тралла-надсмотрщика

Ну и в качестве постскриптума.

Как вы понимаете, это все очень времязатрано и муторно, потому вводиться все это будет постепенно. Сегодня в игре появился первый торговец, так, что начало положено!